Презентация краткосрочного проекта «Веселый огород» в подготовительной группе «Почемучки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. 
Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . 
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_1.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Акбердина В.Ф., Воспитатель ГКОУ «Детский дом» г. Орска Оренбургской области Презентация краткосрочного проекта « Веселый огород » в подготовительной группе «Почемучки»

Слайд 2

Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Слайд 3

Участники Проекта: Воспитанники старшего дошкольного возраста «Почемучки», воспитатель Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети старшей группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру: в рамках учреждения.

Слайд 4

Цель Проекта: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

Слайд 5

Задачи Проекта: Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, укроп, редис, томат, петрушка, перец) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить; посеву крупных семян (огурцов, гороха). Развивать умение узнавать и называть части растения. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Слайд 6

Проект включает в себя три этапа: Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный

Слайд 7

Значимость Проекта для всех его участников: Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют растения и его части. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Слайд 8

Предполагаемый результат Проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Слайд 9

Этапы работы над Проектом: 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа Проекта. Срок реализации: 20марта – 10 апреля Ответственные за выполнение: воспитатель.

Слайд 10

2. Основной (исследовательский) Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание и сравнение семян

Слайд 11

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих;

Слайд 12

- знакомство с моделью трудового процесса;

Слайд 13

Мы ребята, молодцы. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться.

Слайд 14

- Оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.

Слайд 15

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Слайд 16

Ведение дневника наблюдения

Слайд 18

Отражение результата в художественно - творческой деятельности

Слайд 19

Дидактическая игра «Назови корнеплод»

Слайд 20

Знакомство с лэпбуком «Огород на подоконнике»

Слайд 21

Вот такой огород у нас получился

Слайд 25

3. Заключительный этап Вот на грядке лук зелёный , Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! (А. Тесленко)

Слайд 26

Использованные материалы: http://elenaranko.ucoz.ru/ http://borilla.ru/oboi/cvetok_deti_leyka http://www.igromagazin.ru/nabory-dlya-pesochnicy/leyka-malaya-n-3-polese/?target=2 http://panama.ua/product/3477/ http://vorotila.ru/Interesnye-fakty/Buratino-i6194 http://www.proshkolu.ru/user/Piven28/file/1499625/ http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luk.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной  работы ...

Проект «Веселый огород» в средней группе.

Проект «Веселый огород» в средней группе.Цель проекта: Расширять представление детей об окружающем мире, познакомить детей с культурными растениями, прививать трудовые навыки, посредством совмест...

Презентация краткосрочного проекта : «Наш огород» в средней группе.

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он сможет усвоть всё и на долго, если ему не только расскажут и покажут, но и ещё, если он сможет что-то сделать сам. Дети среднего дош...

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Почемучки»

Цель проекта: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия творческого потен...

игра-презентация по теме: "Перелетные птицы" для подготовительной группы "Почемучка"

На данном занятии вы с ребенком закрепите понятие перелетные птицы, отработаете лексико-грамматический строй по данной теме. Поиграете со звуками и слогами. По окончании составите рассказ по данной те...