Проект в первой младшей группе на тему: "Огород на окне"
проект по окружающему миру

Дорохова Елена Юрьевна

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx359.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистёнок»

       

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Огород на окне»

C:\Users\Александр\Desktop\развитие пальчиков\ФОТО\20170414_190917.jpg

Разработала воспитатель:

                                                                             Дорохова Елена Юрьевна

                                                                            Первая младшая группа

Пушкино, 2021 г.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

— Расширить у детей представление о свойствах лука.

— Способствовать активизации речи.

Развивающие:

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.

— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).

Воспитательные:

— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.

— Воспитывать желание помочь взрослому.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: март-апрель.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, сажать, наблюдать.

Предполагаемый результат:

- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация проекта.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей: «Огород на окне».

Цель: привлечь родителей к реализации проекта.

  1. Консультация для родителей: «О пользе комнатных растений».
  2. Консультация для родителей: «Лук от семи недуг».

Работа с детьми:

  1. Беседы: «Что такое огород и что на нем растёт». Рассматривание картинок по теме: «Огород».

Цель: расширить кругозор детей.

  1. Пальчиковые игры на тему: «Огород».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

  1. Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.

Цель: воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей; воспитывать желание помогать взрослым.

  1. Наблюдение за ростом лука.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

  1. Уход за луком.

Цель: учить ухаживать за растениями.

  1. Чтение стихотворений и загадок про лук.

Цель: познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощными культурами.

  1. НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Овощи: лук и морковь».

Цель: закреплять знания об овощах, форме, цвете, величине; развивать мелкую моторику рук.

  1. НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Лук».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, совершенствовать навыки рисования.

  1. Дидактическая игра: «Что растёт в огороде?»

Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

  1.  Раскрашивание картинок на тему: «Овощи».

Цель: закреплять знания об овощах, развивать мелкую моторику рук.

  1.  Чтение художественной литературы.

- Русская народная сказка: «Репка».

- Сказка С. Маршака «Чиполлино».

Цель: познакомить детей с творчеством С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка».

  1. Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: развивать у детей актерские способности.

     13.Оформление композиции из растений на окне.

          Цель: развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Огород»

Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ОГОРОД НА ОКНЕ

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Огород на окне"

Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовател...