Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Якушина Татьяна Юрьевна

в картотеке представлены игры для развития  у детей экологичеких представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_igr_po_ekologii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Якушина Т. Ю.

Картотека дидактических игр  для развития экологических представлений детей дошкольного возраста

1.«Узнай растение»:

Цель:  Найти растение по названию.

Оборудование: комнатные растения.

Ход игры:

Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих местах. Воспитатель говорит детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать  по какому признаку его определили. Кто быстрее это сделает, тот получает фишку. Тому, кто больше всех наберёт фишек, присваивается звание  «Знаток природы».

2. «Лесник»

Цель: Напомнить детям внешний вид некоторых деревьев и кустарников, их составные части, ствол, листья, плоды, семена. Научить  детей выражать свои знания словами.

Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев , плоды(желуди, шишки, каштаны) и листья настоящие.

Ход игры: Воспитатель в роли лесника приглашает детей в лес и просит по описанию найти дерево, кустарник. Затем   воспитатель говорит, что в лесу надо собрать плоды   дуба. Дети ищут плоды дуба(желуди)

3. «Лекарственные растения»

Цель: Знакомство с лекарственными растениями закрепить знания о строении растений, формировать умения, правильно использовать полезные травы. Формировать чуткое отношение к окружающему миру.

Оборудование: набор лекарственных трав.

Ход игры :Воспитатель проводит беседу с детьми.

- Какие лекарственные травы вы знаете? Чем  они полезны? (показывает картинку с изображением подорожника) Как называется растение. Почему?, как используют  это растение? Так же рассматривают растения  зверобой, крапиву, календулу. Дети должны определить  лечебную часть растения.

4.  “Пищевые цепочки в лесу”

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Оборудование: карточки, с изображением растений и животных.

Ход игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

                                                     молодые побеги - лось - медведь

5. “Знаки природы?”

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Оборудование: картинки с правилами поведения в лесу.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением правил поведения ( сачок, перечёркнутый и бабочка, перечёркнутый магнитофон, мусор).  Дети объясняют, как правильно вести себя в лесу.

 6. «Дары природы».

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Оборудование: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

7. «Я садовником родился».

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Оборудование: лепестки, цветные картинки.

Ходи игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

8.Береги природу.

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

Оборудование: картинки

Ход игры: на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д. 

  9. Зоологическая столовая

Цель. Формировать представления дошкольников о способах питания животных и способах группировки их по этому признаку.

Оборудование: На каждую команду- лист картона с изображением трех столов (красного, зеленого, синего), комплект картинок с изображением животных (15-20 штук).

Ход игры

Играют две команды по 3-5 человек.

Воспитатель. Как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на растительноядных, хищников и всеядных. Вам нужно посадить животных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные- за зеленым, всеядные -за синим.

Команда которая первая разместит животных правильно, станет победителем.

10.Природа и человек. 
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. 

Оборудование: мяч. 
Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек. 
«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. 
«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. 
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

Картотека дидактических игрдля развития экологических представленийдетей дошкольного возраста(подготовительная группа)...

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста

Дидактические игры, используются   для  развития экологических представлений детьми об окружающем мире....

Картотека Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека Дидактические игры  по экологическому  воспитанию детей  дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста

Собрана картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста

Содержание:1. Экологический стадион2. Экологическое лукошко «Аптека Айболита»3. Зелёные карты4. Пирамида «Птицы»5. Экологическая башня «Лес»6. Лесник7. Найди такой ...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по экологическому  воспитанию детей  дошкольного возраста...