Познавательно- исследовательский проект" Вот так крышки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Словягина Елена Анатольевна

Познавательный проект " Вот так Крышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryshki_-_-_2.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1161 корпус 6

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

«ВОТ ТАК КРЫШКИ»

Словягина Елена Анатольевна

Дякина Ольга Юрьевна

Проект по экологии во второй младшей группе «Вот так крышки!».

Тип проекта: Информационно-познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность проблемы:

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей здорового образа жизни (ЗОЖ).

Цель проекта:

Вызвать у детей интерес к различному нетрадиционному использованию бросового материала – пластмассовых крышек от разных ёмкостей. Создать условия для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия и образного мышления детей через конструирование, рисование и игры с пластиковыми крышками.

Задачи проекта:

1.Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

2.Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную деятельность детей.

3.Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о пластиковых крышках.

4.Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Предмет исследования:

Крышки, их назначение, материал из которого они изготовлены.

Этапы реализации проекта.

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

· Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка материала.

· Составление объявления для родителей:

«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем учёными, исследователями и экспериментаторами.

Учёными без специальной подготовки, конечно, не станешь, поэтому мы собираемся многое узнать вместе с вами и воспитателями.

Нам нужна помощь: давайте вместе соберем пластиковые крышки от различных пластиковых бутылок… Ваши будущие учёные».

· Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)

· Выполнение родителями вместе с детьми домашнего задания: придумывали игры с крышками.

· Рисование и раскрашивание дома карандашами трафаретов по крышкам.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП.

· Дети знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.

«Тонет – не тонет».

«Печатки».

«Чудесный сундучок».

«Собери по описанию, цвету и образцу».

Эстафетная игра «Собери цветок».

· Проведение цикла занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика».

· Рассматривание иллюстраций с изображением различных рисунков из крышек, создание фотоальбома из различных композиций.

· Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.

Опыты. Изучение тайн крышек.

1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.

2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.

3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.

4. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми.

5. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время

потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.

6. Маятник. К катушке ниток привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.

7. На поролон добавить гуашь разных цветов. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

· Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы».

· Оформление альбома «Вот так крышки. Ай-да крышки!»;

Вывод: В процессе реализации проекта дети узнали, что:

-крышки бывают разного размера, цвета, они не тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера.

-крышками можно рисовать на картоне, бумаге.

-в кругу семьи, вместе с родителями, из крышек можно делать много полезных и красивых вещей: массажные коврики для ног, подставки под горячее, украшение для горшков и ваз и т.д.

Список используемой литературы:

1. Кондрашова М. А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. – 116 с.

2.Павлова.Л.И. Игры как средство эколого-эстетического воспитания. Дошкольное воспитание. 2002. №10. С. 40-49.

3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

4. Тугушева. Г.П, Чистякова.А.Е: Методическое пособие: Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2010.

5. Маневцова Л.М. « Листок на ладони» - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2004г.

6. Рыжова.Н.А. Наш дом – природа. – Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников [Текст]/ Н.А.Рыжова // Дошкольное воспитание. – 1994. - №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Краткосрочный коллективный исследовательский проект "Эти крышки-волшебницы"

Развивать интерес к использованию нетрадиционного бросового материала – крышки;Поощрять детское экспериментирование,Навыки исследовательской работы...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....