Познавательно-исследовательский проект "Наша сирень"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Словягина Елена Анатольевна

Проект во второй младшей группе "Наша сирень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл siren.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1161 корпус 6

Экологический проект в младшей группе

«Наша сирень»

Словягина Елена Анатольевна

Дякина Ольга Юрьевна

Экологический проект в младшей группе «Наша сирень».

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в как осенью ( на участке ), так и в помещении, наблюдая в помещении детского сада за развитием, срезанной ветки сирени.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Продолжительность проекта: 4 месяца.

Цель: Вызвать у ребенка познавательный интерес к сирени.

Задачи:

-Расширять представления детей о сирени, уметь находить по описанию данный куст.

-Развивать наблюдательность, внимание.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Совместная деятельность взрослых и детей:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Продуктивная деятельность:

Коллективная аппликация «Сирень в вазе»

Рассматривание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», иллюстраций цветущих кустов сирени.

Планируемые результаты

Участвуют в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях на участке, обогащают свой словарный запас

Содержание организованной деятельности:

1.Вводное слово воспитателя.

- Ребята, как выглядит цветущий куст сирени? Опишите его. (дети описывают)

2. Беседа по теме.

Перед детьми на экране – репродукция картины П. Кончаловского «Сирень в корзине»

- Что вы видите на картине? (букет сирени) Какого цвета сирень? Обратите внимание на то, как много оттенков сирени художник передал в своей картине. Найдите и покажите на картине сирень с разными оттенками цвета (несколько детей показывают оттенки на картине.) Назовите эти оттенки.

Дидактическая упражнение «Угадай по форме»

Педагог показывает детям два силуэтных изображения цветущих кистей сирени и черёмухи. Предлагать угадать по форме, где кисть сирени, а где кисть черёмухи.

- Как вы узнали сирень? Какая её кисть по форме? (кисть похожа на вытянутый треугольник: внизу она широкая, кверху постепенно сужается.)

3. Практическая часть

- Ребята, давайте сейчас превратимся в мастеров и сделаем аппликацию натюрморт « Наша сирень».

Педагог показывает приёмы изготовления аппликации сирени гофрированной бумагой.

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!

О чем поют воробушки

О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)

В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)

— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)

— Мы дожили! (Прыжки на месте.)

— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)

Очень трудно так стоять

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми два раза:

первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

Практическая часть (на улице)

Дети вместе с педагогами в середине осени сажают на участке кустик сирени. Предварительно педагоги проводят беседы о частях растения ( показывает где ствол, корень, веточки ). Дети помогают педагогу посадить саженец, а затем его заботливо поливают.

4.Итог (рефлексия)

Анализ детских работ.

-Что можно сказать о нем? Чем он хорош? (дети делятся своими впечатлениями).

Подведение итогов.

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Презентация проекта.

Педагог загадывает детям загадки о сирени.

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется…. (Сирень)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается… (Сирень)

ВОТ КАКАЯ СИРЕНЬ ПОЛУЧИЛАСЬ!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....