Проект "Фрукты-иностранцы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бочарова Евгения Владимировна

Долгосрочный проект "Фрукты-иностранцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty-inostrantsy.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Фрукты-иностранцы»

Продолжительность: долгосрочный 6 месяцев.

Участники: дети (старший возраст), родители, воспитатели

Мы решили с ребятами вырастить финик, киви, авокадо, манго, лимон, красный апельсин, мандарин и киви у себя в дошкольной группе. Почему именно экзотические растения? Интересное и необычное всегда рядом. Многие знают, как выглядят эти фрукты, но ни все представляют, как они растут.

Наша опытно-экспериментальная деятельность заключалась в выращивании экзотических растений из семян.

Цель нашей опытно-экспериментальной работы – вырастить фрукты в  дошкольной группе, стимулировать интерес у детей к исследованиям, дать воспитанникам расширенные знания об экзотических фруктах, формировать желание бережно относится к природе и окружающей среде.

Актуальность проекта: проект направлен на расширение знаний об экзотически фруктах.

Материалы для проведения эксперимента: гранат, киви, апельсин, земля для посадки, цветочные горшки, марля, тарелки, лопатки, лейка для полива и целлофановые пакетики.

Задачи: 

1.Формировать представления детей об экзотическом фрукте

2. Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить ребят отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности Создание мини-сада в группе

3. Формировать умения у детей ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта.

Обоснование проблемы:

недостаточные, поверхностные знания экзотических  фруктах.

Форма проведения:  познавательные беседы;  решение проблемных  ситуаций; проведение экспериментов; дидактические  игры; чтение художественной  литературы  и  обсуждение;  рассматривание иллюстраций;  просмотр презентаций.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (с апреля по октябрь) 

I. Подготовительный этап

- Приобрели цветочные горшки, фрукты, составили с детьми план действий.

- Подготовили посадочный материал, почву и цветочные горшки, орудия труда.

- Сбор информации из различных источников об экзотических фруктах

- Рисовали и лепили экзотические фрукты.

- Рассматривали мякоть граната, апельсина и киви под микроскопом.

- Провели сравнительную оценку семян плодов.

II. Исследовательский этап

Перед посадкой семена освободили от мякоти.

Промыли под проточной водой.

Оставили сохнуть на марле 12 часов.

В подготовленную почву посадили семена, полили и закрыли

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за появившимися ростками

- сеянцы с двумя – тремя настоящими листочками пересаживаются в отдельные горшочки.

- поливали растения

Художественное творчество.

Лепка (пластилинография)  «Фрукты-иностанцы» 

Игровая деятельность

1. Игра подвижная «Передай апельсин»

2. Дидактическая игра «Определи на вкус», «Узнай на ощупь»

III. Заключительный этап

Дети вырастили в дошкольной группе  своими руками: авокадо, манго, лимон, красный апельсин, мандарин, лимон

Выводы:

В ходе нашей исследовательской работы мы:

1. Узнали что такое экзотические фрукты

2. Ознакомились с биологическими особенности фруктов

3. Историю фруктов

5. Рассмотрели витаминный состав фруктов

6. Изучили прорастание и посев семян

7. Посадили семена

8. Узнали об уходе за экзотическими растениями

9. Вели наблюдение за ростом растений

10. Создали мини-сад в группе

Таким образом, поставленные нами цель и задачи полностью выполнены.

Результаты проекта:

1. Газета  «Как мы вырастили сад»

2. Оформление альбома «Фруты-иностранцы»

3. Экзотический сад на окне.