Окружающий мир: «К нам в гости пришла осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Николаевна Чижова

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_7.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок и окружающий мир: «К нам в гости пришла осень»

(занятие  в 1 младшей группе)

Цель: Учить видеть красоту окружающего мира; воспитывать эстетические                                                              

           чувства у детей, положительное отношение к явлениям природы и

           труду.

           Формировать у детей знания о природе через положительные эмоции.

           Закрепить характерные признаки осени.

           Закрепить знание детей об овощах (узнавать и называть овощи).

           Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную

            активность детей.

Словарная работа: Печальная, грустная, унылая, золотая, вялая, яркая.

Материал: Слайды с изображением золотой и унылой осени;

                      овощи натуральные и муляжи;

                      машина (игрушка).

Оборудование: Гимнастическая скамейка;

                              воротики;

                              проектор.

Ход занятия:

(Воспитатель переодетая в костюм «Осени» встречает детей).

Воспитатель:   «Проходите ребята. Посмотрите как красиво у нас. Сколько разноцветных листочков. Это потому, что я осень к вам пришла и много красок принесла. Листья на деревьях выкрасила, в какие цвета?»

Дети:     «Жёлтые , красные».

Воспитате ль:   «Верно в  жёлтые, красные. Анюта расскажи стихотворение».

Анюта:  «Наступила осень,

                 Пожелтел наш сад.

                 Листья на берёзе

                 Золотом горят».

Воспитатель:   «Посмотрите ребята как красиво в парке (показ слайда).

                 Светит яркое солнышко. Листья на деревьях золотом блестят.

                 Какая это осень?»

Дети:    «Золотая, яркая, весёлая, радостная».

Воспитатель:   «Посмотрите, каким красивым ковром покрыли листочки

                          землю».

                           Ребёнок рассказывает стихотворение.

Ребёнок: «Падают, падают листья

                   В нашем саду листопад

                   Жёлтые, красные листья

                   По ветру вьются, летят».

Воспитатель:    «Молодец…! И у нас листочки падали, падали  и образовали

                       разноцветный ковёр. Возьмите по одному листочку, давайте

                        покажем, как они кружились и падали».

                    (дети исполняют движения под музыку).

  Дует, дует ветер, дует, задувает (наклоны в стороны)

  Жёлтые листочки с дерева срывает.

  И летят листочки, кружат по дорожке, (кружатся)

  Падают листочки прямо нам под ножки (садятся).

Воспитатель:   «Ребята, посмотрите, какая осень здесь изображена: солнышка

                        не видно, идёт дождь, дует ветер холодный, нам грустно».

                     (рассматриваем слайды унылая осень).

Дети:    «Унылая, грустная, печальная, невесёлая».

Воспитатель:   «Расскажите стихотворение о такой осени».

1 ребёнок: «Миновало лето

                  Осень наступила.

                   На полях и рощах

                   Грустно и уныло»

2 ребёнок: «Птички улетели

                   Стали дни короче

                   Солнышко не видно

                    Тёмны, тёмны ночи».

Воспитате ль:   «Молодцы! Ребята осенью поспевают овощи на грядках.

                 Какие овощи растут на грядках?»

Дети:   «Помидоры, огурцы, морковь, лук и т.д.».

Воспитатель:   «У меня есть тоже огород, и я приглашаю вас на мой огород.

                         На пути ребятки у нас речка, а через неё перекинут мостик, по

                          которому мы должны пройти».

                     (ходьба по гимнастической скамейке).

Воспитатель:   «Ой, дети дождь пошёл»

                    (игра «Дождь и солнышко»)

                    - Вот и пошёл дождь. Сколько после дождя лужиц образовалось!  

                    Ребятки надо нам их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки.

                      (прыжки на двух ногах через «лужицы»)

                    Вот мы и подошли к моему огороду.

                    Но здесь нас ждёт ещё одно препятствие, воротики. Надо под них

                    подлезть. (дети подлезают в ворота)

                    Посмотрите, сколько овощей растёт у меня на огороде.

                    Это что ребята?

Дети:    Морковь.

Воспитатель:  - А это что?

Ребёнок: - Свекла и т.д.

Воспитатель: - Помогите ребята собрать мне урожай, Вовочка, у тебя, что за

                        овощ?

Вова: - Лук.

Воспитатель: - У тебя Ира, что за овощ?

Ира: - У меня огурец и т.д.

Воспитатель: - Вот и собрали мы урожай. Сложили всё в машину.

                  И на радости такой поводим хоровод.

                  «Есть у нас огород,

                  Там морковка растёт

                  Вот такой вышины

                  Вот такой низины,

                  Вот такой ужины,

                  Вот такой ширины.

                  Ты морковка поспеши

                  С нами вместе попляши».

Воспитатель: - Ребята за то, что вы хорошо знаете приметы осени, читаете

                   стихи об осени и помогали мне собирать урожай на огороде, я

                    приготовила вам угощение (яблоки).

                   А сейчас садитесь в машину. (дети встают друг за другом)

                   Едем домой.

                   Сигнал «Би –Би» (ребёнок «шофёр»)

                 «Едем, едем мы домой

                   На машине грузовой.

                   Нам ворота открывай,

                   Едет с поля урожай.

                   И картошка и лучок,

                   Огурец и кабачок».

                (дети повторяют слова вместе с воспитателем).  

                                                                                       Чижова О.Н.

                                                                                       Воспитатель МБДОУ №  9

                                                                                        г. Боготол

                                                                                        Красноярский край                  

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

К нам в гости пришла осень.

Знакомство с миром природы....

Осенний праздник для детей средней группы «Осень в гости пришла»

Осенний праздник для детей средней группы«Осень в гости пришла»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»

Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...