Проект "Мусор нам не нужен!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Детско-взрослый проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому направлению развития детей»
660068 г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 84 «Б»,
тел. 262-01-91 det.sad136@ mail.ru

ОКПО 73994764, ОГРН 1042402095372, ИНН/КПП 2462030123/246201001

Детско-взрослый проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Сроки реализации проекта: с 16.04. 2021 по 23.04.2021

Выполнил: Лазарева И.А., Рихтер Л.А.

Красноярск, ___________

2021   г.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность

Одна из проблем, с который сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные на улице бутылки, банки, пакеты, стихийные свалки в местах отдыха, прогулки. Наша задача привлечь внимание детей к проблеме уборки мусора , его утилизации и сортировки. Ведь беречь природу – наша главная забота! В рамках проекта будут заложены предпосылки бережного отношения к природе.  

Цель проекта

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

 ( через расширение знаний о видах бытовых отходов и проблемы сортировки мусора и его переработке)

Задачи проекта

- Познакомить с планетой Земля и ее ресурсами, как с ценностью!

- Дать детям представление о  видах бытовых отходов и их свойствах.

-Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Результат проекта

Повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии земли и  ее охране.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Дата проведения

1 этап - подготовительный (мотивация к деятельности детей и постановка цели деятельности детьми)

1.1.

1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности

16.04.21

1.2. Принятие решения выяснить как защитить планету Земля

1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности

1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о планете, ее защите и сортировке мусора.

1.3. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения.

2 этап – основной (определение способов достижения цели, организация различных видов деятельности детей)

2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем о планете земля, что хотим узнать, как это можно сделать.

2.1. Использование метода трёх вопросов.

( См. Приложение)

2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей, привлечь к акции «Добрые крышечки», «Сдай батарейку-спаси ёжика».

2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям)

19.04.21

2.3. Просмотр мультфильмов «Юные экологи», «Мальчик и планета Земля».

2.3. Создать условия для возникновения интереса к защите природы.

19.04.21

2.4.  Д/и «Сортировка мусора»

2.4. Создание игры «Сортировка мусора» для формирования знаний о категориях бытовых отходов.

20.04.21

2.5. Продуктивная деятельность «Цыпленок», «Цветы для участка»

2.5.  создание условий для использования контейнеров для творчества в совместной деятельности в родителями.

21.04.21

2.6.  Совместная работа: плакат «Земля под защитой»

2.6. Развивать творческие способности детей

22.04.21

2.7. Экологический квест «Юные экологи»

2.7. Познакомить с объектами живой и неживой природы на участке детского сада, заинтересовать экспериментально-опытнической деятельностью.

23.04.21

3 этап – обобщающий (обобщение и презентация собранного материала)

3.1. подготовка к празднику ( разучивание песен, стихотворений, подготовка атрибутов)

3.1, 3.2. создать условия для применения полученных знаний на празднике Земли.

28.04.21

3.2.  Праздник «День Земли»

3.3. Обсудить, что получилось, а что нет

3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (пример)

  1. «От рождения до школы. Примерная образовательная программа» под ред. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. ФГОС ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа» О.В. Дыбина М:Мозаика-Синтез, 2015г.
  3. Михайлова-Свирская, Л. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. - М.: Просвещение, 2018. 96с.
  4. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 64с.
  5. Виноградова, Н. А. Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей - М.: Айрис-Пресс, 2008. 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

стенд "Нужен ли ребенку логопед"

Материал стенда знакомит родителей с функциями логопеда и  речевыми проблемами, на которые следует обратить внимание в определенный возрастной период....

«Нужен ли ребёнку дневной сон?», статья, раздел "Работа с родителями"

ети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается,...

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Зачем нужен логопед? Буклет

Буклет - реклама для родителей о логопедических услугах в детском саду....

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...