Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное развитию на тему «Край родной навек любимый»
Занятие формирует у детей нравственные качества, воспитывает чувство любви к малой и большой Родине на основе знакомства с животным и растительным миром родного края.
Занятие позволяет: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Курской области;
формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие.
Тема «Край родной, навек любимый»
Цель:
Формировать у детей нравственные качества, воспитывать чувство любви к малой и большой Родине на основе знакомства с животным и растительным миром родного края.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Курской области.
2.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
3.Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
3.Воспитывать чувство любви к родному краю, желание сделать его еще красивее.
4.Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного края малой Родины.
Методические приемы:
Иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного города, презентация о родном крае, чтение стихов, беседа о родном городе, вопросы к детям.
Предварительная работа
Беседы о родном крае; рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии по улицам города, слушание стихов о родном крае.
Ход НОД.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)
Да, мы с вами живём в Курском крае, для нас он родной.
Курский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, Курский край мой милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем.
Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
3. Рассказы о животных нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
4. Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Курской области.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
5. Иллюстрированная беседа о заповедных местах нашего края.
Центрально-черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина. Заповедник создан в 1935 г. и расположен в лесостепи на Средне-Русской возвышенности в пределах Курской области. Территория нынешней Курской области раньше была занята обширными степными просторами с оврагами и балками, поросшими лесами. Здесь паслись огромные стада туров, сайгаков, тарпанов, обитало несчетное количество мелких грызунов и сурков, гнездились такие птицы как дрофа, стрепет и серая куропатка. «Курской растительной аномалией» называл В.В. Алехин луговые степи заповедника с характерной только для них высокой видовой насыщенностью. В заповеднике отмечено 5 видов пресмыкающихся: прыткая и живородящая ящерицы, веретеница, уж обыкновенный, степная гадюка и 10 видов земноводных. В реке Псёл обитает около 30 видов рыб. Из беспозвоночных в заповеднике только насекомых около 4 тысяч видов. Многочисленны жуки, бабочки. 23 вида насекомых занесены в Красную книгу России. На участках заповедника обитает около 200 видов пауков.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
6. Рефлексия
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".