Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вера Николаевна Юркина

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное  развитию на тему «Край родной навек любимый»

Занятие формирует  у детей нравственные качества, воспитывает чувство любви к малой и большой Родине на основе знакомства с животным и растительным миром  родного края.

Занятие позволяет: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Курской  области;

формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.  Познавательное развитие.

Тема «Край родной, навек любимый»


Цель:

Формировать у детей нравственные качества, воспитывать чувство любви к малой и большой Родине на основе знакомства с  животным и растительным миром  родного края.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Курской  области.

2.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3.Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

3.Воспитывать чувство любви к родному краю, желание сделать его еще красивее.

4.Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного края малой Родины.

Методические приемы:

Иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного города, презентация о родном крае, чтение стихов, беседа о родном городе, вопросы к детям.

Предварительная работа

Беседы о родном крае; рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии по улицам города, слушание стихов о родном крае.

Ход НОД.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)

Да, мы с вами живём в Курском  крае, для нас он родной.

Курский  край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах,  Курский край  мой милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем.

Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

3. Рассказы о животных нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

4. Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Курской области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

5. Иллюстрированная беседа о заповедных местах нашего края.

Центрально-черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина. Заповедник создан в 1935 г. и расположен в лесостепи на Средне-Русской возвышенности в пределах Курской области.   Территория нынешней Курской области  раньше была занята обширными степными просторами с оврагами и балками, поросшими лесами. Здесь паслись огромные стада туров, сайгаков, тарпанов, обитало несчетное количество мелких грызунов и сурков, гнездились такие птицы как дрофа, стрепет и серая куропатка. «Курской растительной аномалией» называл В.В. Алехин луговые степи заповедника с характерной только для них высокой видовой насыщенностью.  В заповеднике отмечено 5 видов пресмыкающихся: прыткая и живородящая ящерицы, веретеница, уж обыкновенный, степная гадюка и 10 видов земноводных. В реке Псёл обитает около 30 видов рыб. Из беспозвоночных в заповеднике только насекомых около 4 тысяч видов. Многочисленны жуки, бабочки. 23 вида насекомых занесены в Красную книгу России. На участках заповедника обитает около 200 видов пауков.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

6. Рефлексия

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".