игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Вера Александровна

В этой  игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности,  дети углубили свои знания о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-puteshestviya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие

для детей средней группы  

 «Путешествие в деревню Коровкино»

Цель: расширять представления и знания детей о домашних животных и их детенышах; вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

• учить рассматривать и описывать  домашних животных;

• совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами;

• продолжать учить отгадывать загадки;

• развивать общую моторику;

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• активизировать пассивный словарь детей;

• прививать любовь к животным и желание ухаживать за ними;

• воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Реализуемые образовательные области: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье.

Технологии: социоигровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Оборудование: Письмо; запись музыки к песне «Голубой  вагон»; мягкие кирпичики Lego Soft ; платок; очки; Lego «Ферма»; Lego "Домашние животные"; кубики «Собери животное».

Предварительная работа:

• показ презентации на тему «Домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь,   курица, петух);

• рассматривание картинок с изображением животных;

• отгадывание загадок про домашних животных;

• просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

• чтение стихов и народных потешек;

• рассматривание игрушек и показ частей тела животных;

Ход непосредственно образовательной  деятельности

Воспитатель. Встаньте детки на лужок и сделайте кружок.

Раздается стук в дверь, воспитателю отдают письмо.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.  Давайте посмотрим, кто его прислал. (воспитатель читает детям письмо, в котором дедушка и бабушка приглашают к себе в гости в деревню Коровкино)

Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем в гости? А чтобы узнать, на чем мы сейчас отправимся в путь, отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек –

Лишь оставили дымок. (поезд)

Воспитатель. Путь до деревни Коровкино неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.

(дети двигаются под музыку по «рельсам», выложенным из мягких кирпичиков )

Воспитатель. Вот мы и приехали в деревню Коровкино.

(воспитатель повязывает себе платок и одевает очки)

Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с дедушкой так рады, что приехали к нам в гости. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Пойдемте, я покажу вам наше хозяйство.

(Перед детьми построена ферма. Бабушка показывает корову)

Бабушка. Кто это? А как она мычит? Расскажите, какая она, как выглядит? Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ коровы.   Что дает корова? Молока мы надоили, всех ребяток напоили.

(проводится пальчиковая игра: поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз, как будто доят корову)

Бабушка. Мальчики и девочки, подставляйте чашечки, я налью вам молока.

(дети складывают две ладони вместе в виде чаши, а воспитатель подносит к ним свою руку, сложенную щепотью, и произнося звук [с], каждому ребенку «наливает молоко».)

Бабушка приговаривает.              Пейте детки молоко-

                                                     Будете здоровы!

(воспитатель показывает лошадь)

Бабушка. А это кто? А как ржет лошадь? Расскажите, какая она?(Коричневая, веселая, добрая) Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ лошади.  Как лошадь людям помогает?

Игра-имитация:

Дети выпрямляют спину, берут в руки воображаемые вожжи и произносят: «Но, но! Поехали!» Затем цокают языком. Говорят: «Тпру! Приехали!»)

(воспитатель показывает курицу)

Бабушка. А это что за птица? Что дает курица людям?

Подвижная игра:

Зернышки клюет, деток зовет:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы-

Полное корытце.

Бабушка. Ой, внучата, посмотрите, коровушка, лошадка и курочка совсем загрустили. Они мне рассказали, что их детки  разбежались, все куда-то подевались. Беспокоятся их мамы. Давайте поможем найти детенышей. Как мама – корова зовет своего маленького теленка? И как теленок ей отвечает тоненьким голоском? Как мама – лошадь зовет своего маленького теленка? И как жеребенок ей отвечает тоненьким голоском? Как мама – курица зовет своего маленького цыпленка? И как цыплята ей отвечают тоненьким голоском?

(дети ходят по группе и ищут детенышей, после чего приставляют их к взрослым животным)

Бабушка. Ой, какие вы молодцы, мои хорошие. Теперь все мои любимцы вместе. И корова с теленком, и лошадь с жеребенком, и курочка с цыплятами.

Бабушка.  Спасибо, вам ребята, что навестили бабушку. Чтобы вы вспоминали о нашей встрече, я дарю вам кубики, на которых нарисованы мои любимцы и, если их соединить правильно, то животные с вами поздороваются. Хотите поиграть?

(Детям предлагаются кубики «Собери животное»)

Дети благодарят бабушку и прощаются с ней. Воспитатель снимает платок и очки.

Воспитатель.  Мальчики и девочки, теперь нам пора отправляться в детский сад. Будем играть новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Дидактическая игра «Быт старого и нового» игра для детей средней группы

Цель игры: 1. Сформировать у детей образные представления об организации внутреннего пространства избы;2. Развивать зрительное внимание детей;3. Развивать кругозор детей дошкольного возраста.Мате...

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Дидактическая игра для детей «У бабушки в деревне»

Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру. Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок....

Подвижные игры для проведения в зимний период. Игры для детей средней группы.

     «С льдины на льдину».В две линии в шахматном порядке обозначаются  6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами...