Технологическая карта по позноватльно - исследовательской деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тявкина Юлия Алексеевна

Тех.карта для воспитателей старшей группы по познавательному - развитию на лексическую тему "Зима.Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая, 14.12.2020         Тявкина Юлия Алексеевна

Тема

«Зима. Зимние забавы»

Культурная практика

Познавательно - исследовательская

Культурно-смысловой контекст

Использование знаний на прогулке (Зимние игры - забавы)

Цель

Расширение и закрепление уже имеющихся представлений детей о зиме в познавательно – исследовательской деятельности

Задачи

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;

Расширять представления о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки);

Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Оборудование

Проэктор, слайд, сюжетные картинки с изображением «Зимы».
Предметные картинки: зимние забавы (катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговика).

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

«Сюрпризный момент»

Воспитатель вносить куклу темнокожего мальчика  из Африки.

Педагог: Здравствуй, мальчик! Кто ты?

Табо: - Здравствуйте! Меня завут Табо, я прилитеть из Африка. Хотеть познокомится свами.

Педагог: Здравствуй Табо, Мы очень рады знакомству с тобой.

Табо: Спасибо! Я тоже рад знакомству. Пожалуйста, скажите мне, почему у вас так холодно? Почему мука на земле такая холодная? Я не понимать здесь.

(Улыбается и говорит) Педагог: Табо, это не мкуа, это снег. Давай мы тебе обясним что такое зима. (Беседа об Африке)

- Дети, мы поможем Табо?!

Педагог: Какое сейчас время года?

- Правильно, зима. Зима какая? Ответы детей.

- Снег, какой он?

- А какого он цвета?
- Из чего состоит снег?

- А теперь, скажите, как нужно одеваться зимой?

- Табо правильно оделся? Как ему одеться?

Давайте объясним Табо с помощью игры.

Фронтально (в-ль обращается ко всем детям)

Дети выражают инициативу помочь

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

Игра «Одеваем Табо»

Маленькому Табо 
Холодно зимой. 
Прибежал наш Табо
С улицы домой.

Педагог выставляет перед детьми предметы одежды: платье, шубу, шапку, варежки, шарф, шорты, валенки, юбку. Затем предлагает выбрать для Табо только ту одежду, которая ему подойдет в зимнее время.
Педагог: Молоцы ребята!

А теперь поиграем в 

подвижную игру «Снежинки и сугробы»

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем!

Скажу «сугробы» - мы садимся,

Скажу «сосульки» - мы встаем,

Как скажу «снежинки» - кружимся,

«Елочки» - хлопаем руками,

Кто из нас внимательный?

Мы сейчас узнаем!

- Скажите, а чем вам нравится зима? 

Игра «Зимние забавы»

Детям предлагают по картинке найти только зимние виды игр.

Игра- пантомима « Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем!»

Ребята должны показать зимние забавы, а другие отгадывают и ответиь, что они делают.

Игра «Подуй на снежинку»

Фонетические упражнения:

У-у-у — воет вьюга.

Ш-ш-ш — шепчутся голые кусты.

П-п-п — падают снежинки.

Игра «Составь пару»

Педагог раздает детям картинки. Дети должны найти свои половинки и стать в пары, рассказать о своем зимнем виде спорта (забаве).

Табо: Ой, как интересно, мне теперь зима нравится и игра нравится!

Педагог: Табо, теперь ты все понял? Мы смогли тебе помочь?

Табо: Да, да, я теперь понял все, зиму и зимние забавы! Спасибо вам ребята!

Со всеми детьми

Со всеми детьми

Со всеми детьми

Со всеми детьми

Со всеми детьми

Дети работают в парах

Дети выбирают одежду для Табо и называют ее.

Выполняют движения по тексту.

Внимательно смотрят на экран и отвечают на вопросы

Дети по очереди показывают зимние забавы, отгадывают.

Выполняют движения по тексту.

Дети находят свои половинки и встают в пары, рассказывают о своем зимнем виде спорта (забаве). 

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Педагог: Давайте вспомним еще раз, в какие игры мы играли? (Беседа с детьми и гостем)

Педагог: Ребята, предлагаю после занятия выйти на улицу и поиграть.

«Снежный ком».

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.

Дети вспоминают ход занятия и отвечают на вопросы.

Радуются своим успехом.

Ожидаемый результат:

Знать: характерные признаки зимнего времени года

Иметь: представление о зимних играх

Уметь: Отвечать на вопросы полным предложением и самостоятельно выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей старшей группы.

Свой доклад я хочу начать со слов В.А. Сухомлинского, который говорил, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». Таким образом, совершенствовать воспитание личности ре...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы

Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

Технологическая карта НОД по совместной деятельности «Волшебный экспресс» с детьми старшей группы

Технологическая карта НОД по совместной деятельности: "Волшебный экспресс"Составила: воспитатель Пискарева Ксения Алексеевна Образовательная область: познавател...

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе

обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Консультация «Зима. Зимние забавы» в старшей группе

Зима – самое любимое детьми время года. Снег, непременный спутник зимы, вызывает у дошкольников поистине фееричные чувства. С приходом зимы прогулка на свежем воздухе играет новыми красками....

Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....