Картотека дидактических игр по позновательному развитию.
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

 

«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков.

Материал: пластмассовые расчески с разной частотой и

размером зубьев, иллюстрации с изображением комара и шмеля.

Ход: взрослый предлагает детям провести пластмассовой

пластиной по зубьям разных расчесок, определить одинаковый

ли звук и от чего зависит частота звука. Дети обращают

внимание на частоту зубьев и размер расчесок. Выясняют, что у

расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый,

громкий; у расчесок с частыми, мелкими зубьями – звук тонкий,

высокий.

Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют

их величину. Затем имитируют звуки, издаваемые ими. У комара

звук тонкий, высокий, он звучит как «з-з-з». У шмеля – низкий,

грубый, звучит как «ж-ж-ж». Дети рассказывают, что комар

маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук

получается высокий. Шмель машет крыльями медленно, летит

тяжело, поэтому звук получается низкий.

 

 

«Мир тканей»

Цель: называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп,

трикотаж), сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что

эти характеристики обусловливают способ использования

ткани для пошива вещей.

Материал: образцы тканей, ножницы, емкости с водой.

Ход: Дети рассматривают предлагаемые виды тканей, отмечают

наиболее яркие их различия (цвет, структура поверхности).

Описывают свойства ткани, определяют по алгоритму

последовательность действий:

·

смять ткань и сравнить степень сминаемости –

·

разрезать пополам каждый кусочек ткани и сравнить,

насколько легко работать ножницами –

·

пытаться разорвать кусочки на две части и сравнить

степень необходимого усилия –

·

опустить в емкости с водой и определить скорость

впитывания влаги.

Делают общий вывод о сходстве и различиях видов тканей.

Взрослый обращает внимание детей на зависимость

использования материала от его свойств и качеств.

 

 

«Овощи и фрукты»

Цель: закрепить умение детей классифицировать и называть

овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть»,

«положить».

Ход:

Дети распределяются на две команды с равным

количеством игроков. Команды садятся на стулья друг напротив

друга. Первые дети из каждой команды берут в руки маленькие

мячи и начинают передавать их своим соседям. Дети одной

команды, передавая мяч, называют овощи, другой – фрукты.

Передача может сопровождаться таким диалогом:

1-ый реб.: - Положи в корзину овощ

2-й реб.: - кладу огурец (поворачивается и передает мяч соседу

со словами): - положи в корзину овощ.

3-й реб.: - кладу морковь и т.д.

Тот, кто повторит название 2 раза или ошибется, отдает фант, а

по окончанию игры выкупает его.

 

«Опыт с водой и яйцом»

Цель: познакомить детей с физическими свойствами веществ,

развивать интеллектуальные способности детей, учить делать

выводы и умозаключения.

Материалы: 2 стакана с водой, ложка, соль и яйца.

Ход: один стакан наполнить водой и опустить туда яйцо. Оно

утонет

В другой стакан наполовину налить воды и положить туда 4

ложки соли, размешать ее до полного растворения. Опустить

туда яйцо – яйцо будет плавать на поверхности. Предложить

детям сделать вывод.

 

«Опыт: много ли в легких воздуха?»

Цель: показать необходимость выполнения упражнений,

увеличивающих объем легких.

Материалы:

теннисные

шарики

или

любые

легкие

пластмассовые формочки на блюдцах.

Ход: Детям по очереди предлагается подуть на шарики так,

чтобы они укатились с блюдца на расстояние 1.5. – 2 м. У более

тренированных детей результат будет более впечатляющим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная

к школе группа)

«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков.

Материал: пластмассовые расчески с разной частотой и

размером зубьев, иллюстрации с изображением комара и шмеля.

Ход: взрослый предлагает детям провести пластмассовой

пластиной по зубьям разных расчесок, определить одинаковый

ли звук и от чего зависит частота звука. Дети обращают

внимание на частоту зубьев и размер расчесок. Выясняют, что у

расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый,

громкий; у расчесок с частыми, мелкими зубьями – звук тонкий,

высокий.

Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют

их величину. Затем имитируют звуки, издаваемые ими. У комара

звук тонкий, высокий, он звучит как «з-з-з». У шмеля – низкий,

грубый, звучит как «ж-ж-ж». Дети рассказывают, что комар

маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук

получается высокий. Шмель машет крыльями медленно, летит

тяжело, поэтому звук получается низкий.

Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная

к школе группа)

«Мир тканей»

Цель: называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп,

трикотаж), сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что

эти характеристики обусловливают способ использования

ткани для пошива вещей.

Материал: образцы тканей, ножницы, емкости с водой.

Ход: Дети рассматривают предлагаемые виды тканей, отмечают

наиболее яркие их различия (цвет, структура поверхности).

Описывают свойства ткани, определяют по алгоритму

последовательность действий:

смять ткань и сравнить степень сминаемости –

разрезать пополам каждый кусочек ткани и сравнить,

насколько легко работать ножницами –

пытаться разорвать кусочки на две части и сравнить

степень необходимого усилия –

опустить в емкости с водой и определить скорость

впитывания влаги.

Делают общий вывод о сходстве и различиях видов тканей.

Взрослый обращает внимание детей на зависимость

использования материала от его свойств и качеств.

Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная

к школе группа)

«Овощи и фрукты»

Цель: закрепить умение детей классифицировать и называть

овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть»,

«положить».

Ход:

Дети распределяются на две команды с равным

количеством игроков. Команды садятся на стулья друг напротив

друга. Первые дети из каждой команды берут в руки маленькие

мячи и начинают передавать их своим соседям. Дети одной

команды, передавая мяч, называют овощи, другой – фрукты.

Передача может сопровождаться таким диалогом:

1-ый реб.: - Положи в корзину овощ

2-й реб.: - кладу огурец (поворачивается и передает мяч соседу

со словами): - положи в корзину овощ.

3-й реб.: - кладу морковь и т.д.

Тот, кто повторит название 2 раза или ошибется, отдает фант, а

по окончанию игры выкупает его.

Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная

к школе группа)

«Опыт с водой и яйцом»

Цель: познакомить детей с физическими свойствами веществ,

развивать интеллектуальные способности детей, учить делать

выводы и умозаключения.

Материалы: 2 стакана с водой, ложка, соль и яйца.

Ход: один стакан наполнить водой и опустить туда яйцо. Оно

утонет

В другой стакан наполовину налить воды и положить туда 4

ложки соли, размешать ее до полного растворения. Опустить

туда яйцо – яйцо будет плавать на поверхности. Предложить

детям сделать вывод.

Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная

к школе группа)

«Опыт: много ли в легких воздуха?»

Цель: показать необходимость выполнения упражнений,

увеличивающих объем легких.

Материалы:

теннисные

шарики

или

любые

легкие

пластмассовые формочки на блюдцах.

Ход: Детям по очереди предлагается подуть на шарики так,

чтобы они укатились с блюдца на расстояние 1.5. – 2 м. У более

тренированных детей результат будет более впечатляющим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по речевому развитию на развитие понимания смысловой стороны слова.

Картотека дидактических игр по речевому развитию на развитие понимания смысловой стороны слова...

Картотека дидактических игр по речевому развитию развитию

Картотека дидактических игр по речевому развитию развитию...

Картотека дидактических игр по речевому развитию развитию в средней группе.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе....

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...

Картотека дидактических игр по позновательному развитию в средней группе

1. Дидактическая игра «Найди ошибку»Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведо...