Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Светлана Сергеевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

«Транспорт»

Выполнила: Алексеева С. С.

2021

Тема: «Транспорт».

Группа/возраст: II младшая группа (3-4 года).

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
  2. Познакомить со специализированным транспортом.
  3. Развивать внимание, память.
  4. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Оборудование: наглядно-дидактическое материал по теме «Транспорт», игрушки – транспорт, игрушка – медведь, кубики.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактического материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

План занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию. (3 мин.)
  2. Основная часть. (10 мин.)
  3. Заключительная часть. (2 мин.)

Вопросы и задания:

  1. Загадки.
  2. Дидактическая игра «Покажи и назови». 
  3. Дидактическая игра «Имитация движения машины и поезда со звукоподражанием».
  4. Конструирование «Гараж для машины».

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я получила письмо от медвежонка, и он написал, что не знает, что такое транспорт. Медвежонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь медвежонку?

Дети: Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-медвежонка.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут медвежонок Паша.

Дети: Здравствуй, медвежонок Паша.

2. Основная часть.

Воспитатель: Медвежонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

1. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

2. Дом по улице идет, 
На работу нас везет. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Этот конь не ест овса, 
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Ем я уголь, пью я воду, 
Как напьюсь – прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес. 
И называюсь… (Паровоз)

Воспитатель: Молодцы!

Предложить подойти к столу, на котором расположены игрушки – машинки.

Воспитатель: Ребята, чтобы медвежонку Паше было понятно, как выглядит транспорт, покажем ему наши игрушки и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра «Покажи и назови». (Машина, поезд, автобус, пароход, самолет)

Воспитатель: Ева, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? 

Ребенок: Легковая.

Воспитатель: Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

Воспитатель: Кто водит машину? 

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Как называется место в машине, где сидят люди? 

Ребенок: Салон.

Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.

Воспитатель: Арон, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

Воспитатель предлагает грузовую машину. Арон называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто водит машину? 

Дети: Водитель.

Воспитатель: Где он сидит? 

Дети: В кабине.

Воспитатель: Для чего у машины кузов?

Дети: В нем возят грузы.

Воспитатель: Какие грузы? 

Дети: Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

Воспитатель: Что это? 

Ребенок: Автобус.

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Что есть у автобуса? 

Ребенок: Руль, колеса, сиденья.

Воспитатель: Как называется место в автобусе, где сидят люди? 

Ребенок: Салон.

Воспитатель (обращается ко всем детям): Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Кто водит автобус? 

Дети: Водитель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? 

Дети: Транспорт.

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с медвежонком Пашей на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но медвежонку Паше пора домой. С чем вы сегодня познакомили медвежонка?

Дети: Транспортом.

Воспитатель: Медвежонок, ты все запомнил?

Медвежонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети: До свидания, медвежонок Паша!

Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.