Конспект занятия: Сладкие опыты.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубинина Евгения Васильевна

Занятие для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sladkie_opyty.docx16.29 КБ
Файл saharnaya_svekla.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

ННОД в старшей группе.

Тема: «Сладкие опыты».

Задачи:

Образовательные: Расширение и уточнение знаний детей о выращивании и переработке сахарной свёклы; знакомство детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость); закрепление знаний детей о том, что твёрдое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, при охлаждении становится твёрдым; упражнение детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

Развивающие: Развитие активности мышления: умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитание любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Оборудование:

Посылка, мешочек с сахаром, карточки с условными обозначениями свойств сахара, свеча, металлическая ложка, чашка для жидкого сахара, мультимедийная установка; для детей: баночки с водой, сахар-песок, ложечки, тарелочки, лупы.

Ход:

I этап.

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила посылку, как вы думаете от кого?

(Предположения детей).

- Посмотрите, здесь кто-то изображён, наверное, это и есть разгадка.

(На посылке изображена тётушка Сова)

- Это посылка от тётушки Совы. На ней написано, что тётушка Сова хочет, чтобы мы стали исследователями. А что мы будем исследовать, нам предстоит отгадать.

Раскрываю посылку и достаю оттуда мешочек с сахаром.

- Я предлагаю вам пощупать этот мешочек и отгадать, что там лежит.

(Дети ощупывают мешочек и высказывают предположения).

- Вы высказали предположения, а сейчас я предлагаю посмотреть, что там лежит. Увидим, кто оказался прав.

- Правильно, это оказался сахар. Кто-нибудь из вас знает из чего получают сахар? (Предположения детей).

II этап.

- Сахар получают из сахарной свеклы. Но, чтобы получить сахарную свеклу, нужно её семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд), которые нужно пропалывать от сорняков. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд), удобрять. И только к середине осени, когда она особенно становится особенно сладкая, приступают к уборке. Удобряют свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут её на сахарные заводы (слайд). На заводе её моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом её нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд).

- Сегодня мы с вами исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для этого нам нужно будет пройти в лабораторию. Но прежде чем начать проведение опытов, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети вспоминают:

- не шуметь;

- слушать очень внимательно;

- выполнять то, что скажут.

Опыты:

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он …(ответы детей). Правильно: сыпучий.

( Из посылки достаётся карточка, символизирующая это свойство сахара).

- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? ( Дети рассматривают сахар в лупу). Имеет ли запах сахар? Какой он на вкус? ( Ответы детей после обследования сахара)

Каждое свойство сахара подкрепляется символом из посылки.

- Представьте такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошёл дождь. Как вы думаете, что произойдёт с сахаром?

( Предположения детей).

- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите ложечкой сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? ( Ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды?

Дети делают выводы. Вывешиваются символы из посылки.

- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнём.

Проводится игра на внимание:

- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар – хлопаете. Не кладут – топаете.

- Варенье, чай, борщ, компот, кисель, варёная картошка, мармелад, шоколад, жареная рыба, винегрет, уха.

- Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдёт с сахаром, если его нагреть?

(Предположения детей).

- Чтобы это проверить, я возьму свечку, немного сахара и буду его нагревать. Смотрите, что происходит. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать? (Дети делают вывод).

- Ребята, вам нравится быть исследователями? Что вы можете рассказать о свойствах сахара? (Ответы детей).

- Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? ( Постучать ложкой по застывшему сахару).

- Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твёрдым.

- Что вам напоминает твёрдый сахар? А хочется вам попробовать лизнуть?

III этап.

- А ведь в посылке от тётушки Совы ещё что-то лежит. Что это? Леденцы. Но прежде чем угостить вас леденцами, я хотела бы спросить понравились вам сегодняшние опыты? Что вам больше всего запомнилось? О чём вы расскажете сегодня вечером своим родителям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из чего получают сахар?

Слайд 2

Сахар получают из сахарной свеклы

Слайд 3

Её семена нужно посадить в землю

Слайд 4

Затем появятся всходы, которые нужно пропалывать

Слайд 5

Во время роста свеклу нужно поливать, удобрять

Слайд 6

Свеклоуборочные комбайны

Слайд 7

Грузовые машины везут её на сахарные заводы

Слайд 8

На заводе её моют, режут на мелкие кусочки и варят

Слайд 9

Вначале получается патока – сладкая жидкость

Слайд 10

Патоку нагревают, вода испаряется, остаются кристаллы сахара; этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из опыта работы"Яблонька -красавица"

Учить детей рисовать красками с помощью штампа из пороллона,ориентироватся на плоскости.Продолжать уточнять и закреплять знания о фруктах, их форме,величине и цвете.Воспитывать интерес и положительное...

Конспект занятия из опыта работы "Кузовок"

Совершенствовать умение сочинять короткие сказки по набору картинок. Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать умение составлять план рассказа с помощью моделирования и придерживаться его...

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

Конспект занятия из опыта работы "Прогулка в зимний лес"

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Дать ребенку в игровой ситуации проявить смелость и отзывчивость.Задачи:Обучающие: продвижением продолжать обучать различным видам ходьбы; обучать пры...

Конспект занятия "Сладкие подарочки для любимой мамочки"

Мастер класс по выпечке печенья. Беседа о женских профессиях...