Детская исследовательская работа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Наталья Васильевна

Детская исследовательская работа на тему «Выращивание кристаллов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_vyrashchivanie_kristallov.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8»

Конкурс

исследовательских работ и

творческих проектов дошкольников

и младших школьников

ТЕМА:

«Выращивание кристаллов»

Участник: Лифенцев Максим, 6 лет

                               

Руководители: Сорокина Н.В.,

                           Карачарова Л.Е.,

                           воспитатели                                                              

                                                                                           

п. Пролетарский, 2020 г.

1. Здравствуйте. Меня зовут  Лифенцев Максим. Мне 6 лет. Разрешите представить вам мою исследовательскую работу:

« Выращивание кристаллов».

В один из  зимних дней, когда мы вышли на  прогулку шел снег . И мы  спросили у воспитателя: «Что такое снег? Из чего он состоит и откуда берется?» Придя в группу, мы решили найти ответы. И вместе с воспитателем выяснили: снежинки – это кристаллы замерзшей воды. Просмотрели презентацию «Кристаллы». Стало еще интересней, что такое кристаллы и как они образовываются?                                                                        Так была выбрана тема исследования: «Выращивание кристаллов» Актуальность исследования  - Я считаю что, выращивание кристаллов -  увлекательное и познавательное занятие, самое простое, доступное и недорогое.                                                                                                              Цель работы: научиться выращивать кристаллы.                                                   Задачи:

1.Узнать, что такое кристаллы;                                                                           2.Познакомиться со способами выращивания кристаллов;                             3.Познакомиться с мерами безопасности при работе с медным купоросом;            4.Провести наблюдения за процессом образования кристаллов.

Объект исследования - кристаллы.

Предмет исследования - процесс кристаллизации.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что кристаллы могут появиться разными способами.

Методы исследования:

- Изучение литературы.

- Наблюдения.

-Проведение опытно-экспериментальной деятельности.

-Анализ полученных результатов.

            DSC_0673

2. Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, означают  «лёд». В энциклопедии написано, что кристалл - это твердое тело.

Кристаллики растут, присоединяя к себе частицы жидкости или пара.

Кристаллы бывают естественные и искусственные. И каждый человек, при желании, может легко вырастить кристаллы у себя дома. Они завораживают нас и уводят в волшебную сказку. Я очень люблю сказки  П. Бажова: «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце» и др., в которых описывается красота кристаллов.

C:\Users\user\Desktop\1577261953.jpg

  3. Выращивание кристаллов из медного купороса.

Из книг и интернета  мы узнали, что выращивать кристаллы можно разными способами.  Мы решили вырастить кристаллы  из медного купороса.

          Наталья Васильевна сказала, что при выращивании кристалла из медного купороса, нужно  помнить и соблюдать меры безопасности:

1.Не пробовать на вкус соль медного купороса.

2.Избегать попадания вещества в нос и в глаза.

3.Из посуды, которая была использована в ходе эксперимента, кушать строго запрещено.

4.Во время роста кристаллика не трогать его руками, потому что на нем останутся следы от пальцев, и кристалл будет расти неправильной формы.

5.Всегда мыть руки по окончании опыта.

Этапы выращивания кристалла из медного купороса

Сначала мы с воспитателем приготовили раствор. Налили в банку примерно 200мл горячей воды. Добавили медный купорос. Насыпали столовую ложку, размешали. Добавили еще ложку, снова размешали. Делали так до тех пор, пока соль не осела на дне. Оставили раствор на сутки.        

 

Затем раствор процедили и из осадка выбрали самый крупный кристалл медного купороса. Закрепили кристалл на нитке.

Стакан с оставшимся раствором поставили в тарелку с горячей водой. Начали добавлять медный купорос, пока соль не осела на дне. Процедили раствор через бинт.        

Кристалл на нитке  поместили внутрь стакана с раствором. При этом кристалл  не должен касаться  стенок сосуда и его дна. Поэтому привязали нитку к палочке посередине. Положили палочку поперек горлышка стакана.

Оставили стакан с подвешенным  кристаллом  в покое и ждали, пока начнут образовываться кристаллы. Когда кристалл достиг нужного размера, достали его из раствора, обрезали нитку.

Результат: мы получили кристалл медного купороса.  

4.Мы решили изменить условия выращивания кристаллов с помощью набора «Вырасти свой кристалл». Получили такой результат.

C:\Users\user\Desktop\кристаллы\фототкристалы\DSC_0697.JPG                    C:\Users\user\Desktop\кристаллы\фототкристалы\DSC_0699.JPG

5. Ну а дома вместе с мамой мы изготовили кристаллы с помощью сахара. Для этого приготовили деревянные палочкисахар и сладкий раствор.

 Нагрели на плите воду, насыпали сахар, помешивали . Разлили сироп по стаканам и добавили красители.

Взяли палочку, смочили её, обваляли в сахаре, повесили на ниточке так, чтобы она погрузилась в раствор, но не достала дна. Оставили стакан с палочками  в покое.

       

Уже на следующий день палочка заметно обросла кристаллами.

Через неделю кристаллы сахара выглядели так.

Результат: мы получили кристаллы из сахара.  

C:\Users\user\Desktop\кристаллы\фототкристалы\DSC_0694.JPG

Вывод: в ходе исследования мы выяснили, что мир кристаллов красив и разнообразен. Оказывается, кристаллы можно вырастить дома, без каких- либо усилий.

В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить кристаллы медного купороса, получить кристалл из сахара в домашних условиях и с помощью набора «Вырасти свой кристалл».

Несмотря на то, что мы научились выращивать кристаллы , без ответа остался вопрос: почему кристаллы разной формы ?

А раз остался вопрос  без ответа, мы решили продолжить работу в следующем году.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Большая книга экспериментов для дошкольников. Под ред. Антонеллы Местяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылёвой - М.: ЗАО «РОС МЭН-ПРЕСС», 2006.-260с.

2. Энциклопедия для детей. Том 4. Геология / Главн. ред. М.Д. Аксёнова. - М.: Аванта+, 2000.-688с.

3. http://course-crystal.narod.ru/p2aa1.html

4. http://www.kristallikov.net/page6.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская работа «Значение слова «мама» в жизни человека»

laquo; Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия ребенка хотя бы в маленькой исследовательской работе»А.Н.Кол...

Детская исследовательская работа «Мороженое: польза или вред?»

Детская исследовательская работа «Мороженое: польза или вред?»Здравствуйте! Меня зовут Кончаков Макар. Я хожу в старшую группу детского сада №24. Мой научный руководитель Горовенко На...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

Детская исследовательская работа

Детская исследовательская  работа" Вся правда о близнецах" познакомит ваших воспитанников с удивительным явлением природы - рождение близнецов....

Детская исследовательская работа "Секрет мыльных пузырей"

Детская исследовательская работа "Секрет мыльных пузырей" выполнил Леоненко Захар. С этой работой мы участвовали в конкурсе "Умный дошколенок" который проходил в нашем городе....

Детская исследовательская работа

Детская исследовательская работа на тему : "Радуга"...