Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грачёва Юлианна Петровна

Цель: - обобщить знания детей по теме: «Осень» используя технологию «Лэпбук» Задачи: - расширять представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных, птиц, людей. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать умение слушать других детей и воспитателя. Методические приемы: сюрпризный момент. Словесные: - беседа, использование художественного слова. Наглядные: - демонстрация слайдов; рассматривание натуральных объектов (природного материала). Предварительная работа: Занятия по окружающему миру: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Совместная деятельность: - рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев. - беседы «Осенний урожай в садах и огородах». Занятия по художественному творчеству лепка «Собираем грибочки в лукошко» Материалы и оборудование: телеграмма, ноутбук , муляжи овощей и фруктов; карточки с изображением 5 видов деревьев, лэпбук «Познайка», лэпбук «Метеостанция» Ход занятия: Дети в группе, становятся в круг, держатся за руки. Организационный момент + Сюрпризный момент Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А теперь присаживайтесь на стульчики. В группу прибегает Ёж. Воспитатель: Познакомьтесь — это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно. Ёжик: Я — лесной колючий Ежик, Нет ни головы, ни ножек! Наконец я к вам пришел, Путь-дороженьку нашел! Так спешил я, так устал, Что чуть-чуть не опоздал! Позабыл я! Телеграмма! Я бегу из леса прямо.(отдаёт воспитателю телеграмму к ней прикреплена флэшка, воспитатель включает на ноутбуке видеообращение Осени) Осень. ( аудиозапись) Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я Я хозяйка сентября, октября и ноября. Я – сестра зимы и лета, Осенью зовут меня. Опишу все по порядку. Задержалась я в пути, Не могу я к вам прийти. Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки, Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить! Поэтому приглашаю вас я в гости в наш милый добрый лес – он полон разных развлечений и чудес. На полянке я приготовила вам подарок, думаю он вам пригодится. А проводит вас мой добрый друг ёж. Здесь, в лесу он – почтальон, знает всё он тут кругом. Счастливого пути. Воспитатель: -Ребята примем приглашение «Осени»? (ответ детей) Тогда давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (нельзя разрушать гнезда птиц, разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, разрушать муравейники) Дети давайте пойдём за ежом и будем повторять. За солнышком, за солнышком тропинкой луговой, Идем мы все веселые осеннею порой Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп Киваем головой, киваем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. Основная часть. (на экране картина Левитана «Золотая осень») Воспитатель: -Ребята посмотрите Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. - Присаживайтесь на лесной полянке. (Обратить внимание детей на необычную книгу – лэпбук.) - Ребята посмотрите, что это? Так вот какой подарок нам приготовила хозяйка осень, книги, да они не простые. Посмотрите, вся информация содержится в отдельных кармашках. Давайте рассмотрим вначале обложки книг. Что изображено? (ответы детей) (Работа с кармашками лэпбука.) Воспитатель: Итак книга №1.Погода осенью. Кто нам расскажет о погоде осенью? (выходит желающий) 1Ребёнок Осенью солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на жёлтый, красный, оранжевый поэтому осень и называют «золотой». Осенью дует сильный ветер, он срывае листочки с деревьев и это природное явление называется «листопад». Воспитатель: Книга №2. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Правила игры: Я скажу такие слова «Листопад, листопад. Листья кружатся летят» И сделаю «листопад». Ваша задача собрать листочки и найти с какого дерева листок. Положить листочки к картинке соответствующего дерева. Воспитатель: Ёжик давай проверим? Молодцы, справились заданием. А о поведение животных осенью. Кто нам расскажет? Ёж ты хочешь? 2 Ребёнок Животные готовятся к зиме, некоторые впадают в спячку. А другие запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют и меняют летний мех на тёплый зимний. Некоторые меняют расцветку. (воспитатель достает картинки животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса. Дети определяют кто что делают осенью. Кто как готовится к зиме) Воспитатель: Карман лэпбука « Познайка»: «Осенний урожай сада и огорода» Кто может рассказать, что происходит осенью в саду и в огороде? 3 Ребёнок Осенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Воспитатель: Ёж - помощник садовода И защитник огорода, Добрым людям - добрый друг. Вы ребята знаете, что растёт в огороде, а что в саду? (ответ детей) Тогда давайте проверим и поиграем в игру. Подвижная игра «Собери урожай» Ход игры: Муляжи овощей и фруктов рассыпается на полу. По сигналу дети собирают урожай в разные корзины. Воспитатель: Ёж проверим? Правильно ли дети выполнили задание? Молодцы. А о поведение птиц осенью» Кто расскажет? 4 Ребёнок Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Этих птиц называют «перелётными». Но птицы не все улетают, те которые остаются называются «зимующие». (На доске расположить картинки солнца и снежинки. Иизвестных детям по прошедшим занятиям птиц достать из кармана лэпбука раздать детям. Они должны определить какая птица зимующая или перелётная.) Воспитатель: - Молодцы, ну а нам ёжик пора возвращаться в детский сад, спасибо тебе за такую увлекательную прогулку. Благодаря подарку «Осени» мы с ребятами повторили всё, что знали о времени года «Осень». Мы хотели бы тебя отблагодарить и подарить тебе вот это лукошко с грибами. Ёжик: Спасибо вам ребята. И от меня вам подарочек. (лукошко с яблоками) Воспитатель: Ежик, а как нам опять прийти в детский сад. Ёжик: Всё время идите вот по этой тропинке. (тропинка выстлана осенними листами) До свидания! (ёж уходит за ширму) Заключительная часть. Рефлексия занятия. Воспитатель: (дети вместе с воспитателем проходят по тропинке и присаживаются на стульчики) Ребята мы сегодня побывали на необычной прогулке, вам понравилось? (ответ детей) Вам понравился подарок «Осени»? (ответ детей) Молодцы наше занятие подошло к концу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №32 «ЖУРАВУШКА»

607062 Нижегородская область, г. Выкса мкр. Гоголя здание №55-А

Тел.: 8(83177)3-44-49, 3-89-61

e-mail: mdou32zhuravushka@yandex.ru

Конспект  занятия

 в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Осень»

с использованием технологии «Лэпбук»

Подготовила:  воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Грачёва Юлианна Петровна

г.о.г 2021г.

Цель:

 - обобщить знания детей по теме: «Осень» используя технологию «Лэпбук»

Задачи:

- расширять представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных, птиц, людей. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать умение слушать других детей и воспитателя.

Методические приемы: сюрпризный момент.

Словесные: - беседа, использование художественного слова.

Наглядные: - демонстрация слайдов; рассматривание натуральных объектов (природного материала).

Предварительная работа: 

Занятия по окружающему миру: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме.

Совместная деятельность:

- рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев.

- беседы «Осенний урожай в садах и огородах».

Занятия по художественному творчеству лепка «Собираем грибочки в лукошко»

Материалы и оборудование:  телеграмма, ноутбук , муляжи овощей и фруктов; карточки с изображением 5 видов деревьев, лэпбук «Познайка», лэпбук «Метеостанция»


Ход занятия:

Дети в группе, становятся в круг, держатся за руки.

              Организационный момент + Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!  А теперь присаживайтесь на стульчики.

В группу  прибегает Ёж. 

Воспитатель:

Познакомьтесь — это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.

Ёжик:

Я — лесной колючий Ежик,

Нет ни головы, ни ножек! 
Наконец я к вам пришел,

Путь-дороженьку нашел! 
Так спешил я, так устал,

Что чуть-чуть не опоздал!

Позабыл я! Телеграмма! Я бегу из леса прямо.(отдаёт воспитателю телеграмму к ней прикреплена флэшка, воспитатель включает на ноутбуке видеообращение Осени) 

Осень. ( аудиозапись)

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я

Я хозяйка сентября,

октября и ноября.

Я – сестра зимы и лета,

Осенью зовут меня.

Опишу все по порядку. 
Задержалась я в пути,

Не могу я к вам прийти. 
Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки, 
Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить!

Поэтому приглашаю вас я в гости в наш милый добрый лес – он полон разных развлечений и чудес. На полянке я приготовила вам подарок, думаю он вам пригодится.

А проводит вас мой добрый  друг ёж.

Здесь, в лесу он – почтальон, знает всё он тут кругом. Счастливого пути.

Воспитатель:

-Ребята примем приглашение «Осени»? (ответ детей)  Тогда  давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (нельзя разрушать гнезда птиц, разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, разрушать муравейники)

Дети давайте пойдём за ежом и будем повторять.

За солнышком, за солнышком тропинкой луговой,

Идем мы все веселые осеннею порой

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Киваем головой, киваем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

          Основная часть.

 (на экране картина Левитана «Золотая осень»)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите

 

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Присаживайтесь на лесной полянке.

(Обратить внимание детей на необычную книгу – лэпбук.) 

- Ребята посмотрите, что это? Так вот какой подарок нам приготовила хозяйка осень, книги, да они не простые. Посмотрите, вся информация содержится в отдельных кармашках. Давайте рассмотрим вначале обложки книг. Что изображено? (ответы детей)

 (Работа с кармашками лэпбука.)

Воспитатель:

Итак книга №1.Погода осенью. Кто нам расскажет о погоде осенью? (выходит желающий) 

1Ребёнок

Осенью солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на жёлтый, красный, оранжевый поэтому осень и называют «золотой». Осенью дует сильный ветер, он срывае листочки с деревьев и это природное явление называется «листопад».

Воспитатель:

Книга  №2. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Правила игры:

Я скажу такие слова «Листопад, листопад. Листья кружатся летят»

И сделаю «листопад». Ваша задача собрать листочки и найти с какого дерева листок. Положить листочки к картинке соответствующего дерева.

Воспитатель:

Ёжик давай проверим? Молодцы, справились заданием.

А о поведение животных осенью. Кто нам расскажет? Ёж ты хочешь?

2 Ребёнок 

Животные готовятся к зиме, некоторые впадают в спячку. А другие запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют и меняют летний мех на тёплый зимний. Некоторые меняют расцветку. (воспитатель достает картинки животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса. Дети определяют кто что делают осенью. Кто как готовится к зиме)

Воспитатель:

Карман лэпбука « Познайка»: «Осенний урожай сада и огорода» Кто может рассказать, что происходит осенью в саду и в огороде?

3 Ребёнок 

Осенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. 

Воспитатель:

Ёж - помощник садовода
И защитник огорода, 
Добрым людям - добрый друг.

Вы ребята знаете, что растёт в огороде, а что в саду? (ответ детей) Тогда давайте проверим и поиграем в игру.

Подвижная игра «Собери урожай» 

Ход игры: 

Муляжи овощей и фруктов рассыпается на полу. По сигналу дети собирают урожай в разные корзины.

Воспитатель:

Ёж проверим? Правильно ли дети выполнили задание?  Молодцы.

А о поведение птиц осенью» Кто расскажет?

4 Ребёнок 

Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Этих птиц называют «перелётными». Но птицы не все улетают, те которые остаются называются «зимующие». (На доске расположить картинки солнца и снежинки. Иизвестных детям по прошедшим занятиям птиц достать из кармана   лэпбука раздать детям. Они должны определить какая птица зимующая или перелётная.) 

Воспитатель:

- Молодцы, ну а нам ёжик пора возвращаться в детский сад, спасибо тебе за такую увлекательную прогулку. Благодаря подарку «Осени» мы с ребятами повторили всё, что знали о времени года «Осень». Мы хотели бы тебя отблагодарить и подарить тебе вот это лукошко с грибами.

Ёжик:

Спасибо вам ребята. И от меня вам подарочек. (лукошко с яблоками)

Воспитатель:

Ежик, а как нам опять прийти в детский сад.

Ёжик:

Всё время идите вот по этой тропинке. (тропинка выстлана осенними листами)

До свидания! (ёж уходит за ширму)

Заключительная часть. Рефлексия занятия.

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем проходят по тропинке и присаживаются на стульчики)

Ребята мы сегодня побывали на необычной прогулке, вам понравилось? (ответ детей) Вам понравился подарок «Осени»? (ответ детей)  Молодцы наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект Нод в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Эмоции"

Занятие является своеобразным подведением итогов по изучению лексической темы "Эмоции" в средней группе ДОУ....

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...

Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...

Конспект итогового занятия в старшей группе по Ознакомлению с окружающим миром по теме осень.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2 Закрепить навык образования прилагате...