Проект прогулочного участка "Превратим нашу площадку в сказку"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель детско-родительского проекта создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания детей на участке детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Детско- родительский проект прогулочного участка

                 «Превратим нашу площадку в сказку»

                                                                        Воспитатель: Домбровская М. А.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Срок реализации: краткосрочный (март-июнь 2019г)

Участники проекта: дети старшей группы №2, родители, воспитатели.

Актуальность: Прогулки и активный  отдых на свежем воздухе - это обязательное условие здорового образа  жизни. На участке детских садов дети проводят много времени, здесь начинается активная деятельность детей. Для того чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оформление и оборудование участка должно отвечать требованиям всестороннего развития дошкольников. Ведь для ребёнка детская площадка – это не только территория игр и активного времяпрепровождения, это место, где он общается со сверстниками, развивается и физически, и духовно. Поэтому оформление площадок имеет важнейшее значение для ребёнка и влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А эстетическое окружение – это оформление детских площадок, предметы, созданные руками и воспитателей, и родителей, должны вызывать у детей желание бережно относиться к природе и с уважением к поделкам, каждая из которых хранит тепло маминых или папиных рук.

Проанализировав содержание нашего прогулочного участка, пришли к выводу, что имеющееся оборудование не позволяет реализовать все направления, художественно-эстетического развития, недостаточно оборудования, направленного на познавательное развитие детей.

  Гипотеза: Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.

Задачи:

 • Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.

• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

• Озеленение участка.

• Художественное оформление игровой площадки.

• Создание своего образа участка на территории МДОУ.

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (март-апрель 2019 г.)

  • Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
  • Постановка целей и задач.
  • Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей

Работа с детьми:

  • Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
  • Разработка перспективного  планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  • Составление конспектов образовательной деятельности, сценариев экологических  викторин по сказкам, квеста.
  • Выращивание рассады лекарственных растений.

Работа с родителями

  •  Организационное родительское собрание.
  •  Конкурс идей среди семей воспитанников «Превратим нашу площадку в сказку» (рисунки, эскизы, макеты – какой представляют себе площадку родители).
  • Разработка макета прогулочного участка с использованием идей детей и родителей.
  • Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
  • Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.

II этап – основной (май – июль 2019 г.)

Работа с родителями:

  • Распределение работы между родителями (кто строит, кто оформляет, кто красит и т.д.).
  • Приобретение материалов.
  • Реализация творческих идей родителей на площадке.
  • Помощь родителей и детей для оформления клумб, огорода (посадка многолетников, лекарственных растений, цветов, установка оградки клумб).

Работа с детьми:

  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнечные часы», «Ветер», «Облака, виды облаков».
  • Участие детей в оформлении «Солнечных часов» в экологической зоне.
  • Выращивание рассады лекарственных и цветущих растений на окне.
  • Помощь детей в оформлении клумб (высаживание выращенной рассады цветов, многолетников, лекарственных растений).

III этап – заключительный:

  • презентация готовой площадки для детей.
  • установка на площадке деревянного «Кораблика» в подарок для детей за I место в конкурсе проектов прогулочных участков.

Проанализировав с родителями содержание нашего прогулочного участка, приняли решение использовать имеющееся оборудование, усовершенствовав его новыми функциональными элементами. Особое внимание обратили на эстетическое оформление участка. Все свои идеи проекта мы оформили  в макете группового прогулочного участка «Превратим нашу площадку в сказку».

Всю площадку условно разделили на зоны:

- Спортивная зона «Три богатыря» и тренажер «Динозаврик»;

-Экологическая зона «Волшебные превращения»;

- Зона безопасного движения «Светофорик»;

Так же игровая зона, художественно-эстетическая, познавательная и зона трудового воспитания.

Спортивная зона «Три богатыря»

Поскольку на участке уже имеются футбольные ворота и мини-поле для игры в футбол, возникла идея превратить футбольную площадку в более функциональную спортивную площадку, дополнив ее баскетбольным кольцом и волейбольной сеткой, прикрепленными на сделанными из бруса жирафами.

Так же был изготовлен из фанеры жираф для метания в цель.

Для активной двигательной деятельности детей, имеющиеся бумы были оформлены в сказочного героя «Динозаврика»

Экологическая зона «Волшебные превращения»

На освобожденной, вышедших из строя конструкций месте была оборудована экологическая зона. Для волшебных превращений и природных наблюдений за погодными явлениями была построена небольшая «Метеостанция», где установили баннер «Ловец облаков»

- на деревянном шесте прикрепили настоящий, сделанный руками родителями флюгер «Самолетик»

 для измерения направления ветра

- С детьми изготовили дождемер

-рядом на травяной полянке соорудили «Солнечные часы». Дети с удовольствием выкладывали камешками вокруг цементной круглой площадки. А потом каждый час ждали и отмечали меткой и цифрой, сравнивая время солнечной тени от палочки и на часах.

Игровая зона,

Которая включает в себя уже имеющиеся постройки:

- домик, который был оформлен нарисованными и вырезанными из фанеры сказочными героями и превратился в «Теремок»

- постройка магазина была дополнена красивой вывеской и рекламой разнообразных продуктовых отделов и превратилась в торговый центр «Мечта».

4. Зона творчества «Облако фантазий»

Дети очень любят рисовать, заниматься творчеством, для этого мы всегда использовали выносной материал, поэтому родилась идея создать на прогулочной площадке зону художественно-эстетического развития. К имеющемуся заборчику было прикреплено большое «Облако фантазий» из фанеры, на нем дети могут рисовать различными материалами, хранящимися в розовом сундучке.

5.Для пополнения группового альбома новыми фотографиями пришла идея сделать фотозону сказочного героя «Кот в сапогах», которую можно перемещать, использовать в сюжетно-ролевых играх и театрализации.

Для зоны познавательного развития – мастерская «Трех поросят» мы решили использовать уже имеющийся обьект – поезд. Вагоны поезда имеют достаточно высокие стенки, на которых можно разместить бизиборды. Поддержать тему проекта помогли размещенные здесь же фанерные герои – поросята Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Таким образом обычный поезд превратился в мастерскую «Трех поросят»

Так как после шашечного турнира, прошедшего в нашем учреждении недавно, у детей повысился интерес к таким играм как шашки и шахматы, родилась идея нарисовать на имеющемся уже столе шахматное поле, приделав к нему выдвижной ящичек где можно хранить шашки и шахматы для игры. Так была создана зона интеллектуальных игр «Знайка». Эту зону мы дополняли выносными интеллектуальными играми, в зависимости от детских интересов.

Для изучения и закрепления правил дорожного движения, а такжедля сюжетных игр мальчиков, мы решили создать зону безопасного дорожного движения «Светофорик», где нарисована дорожная разметка – пешеходный переход, а также установлен светофор и дорожные знаки.

Для реализации экологических проектов и сохранения уже имеющихся дикоросов было принято решение преобразить уже имеющиеся старые клумбы в грядки для выращивания огородных культур и лекарственных растений. Эта зона была оформлена фанерными фигурками «Цветочных фей», которые знакомили с каждыми новыми выращенными цветами, прилетающими насекомыми и красотой растительного мира.

Перед презентацией готовой площадки для детей мы с родителями, установили на площадке деревянный большой «Кораблик» - это был подарок за призовое место в конкурсе проектов оформления прогулочных участков в ДОУ.

В результате реализации этого проекта наши ребята научились:

-смело выдвигать творческие идеи и реализовывать их;

-обсуждать возможность их реализации, составлять план;

- отстаивать свою точку зрения, договариваться со сверстниками и родителями;

 Работая над изготовлением приборов метеостанции, выращивая растения – дети приобретали новые знания, умения. Ребята стали более ответственными, бережно относиться к окружающей среде.

2. Основной  (практический) этап (апрель- июнь 2019 г.)

     Работа с детьми:

Мероприятие

Цель

Май  2019 г.

1

НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Участок нашей мечты».

Уточнить знания детей о прогулочном участке, какие виды деятельности мы проводим на нем. Формировать у детей умение высказывать свои идеи, замыслы, фантазии о преобразовании нашего участка, сделать с детьми записи идей в альбом- копилку. Развивать наблюдательность, фантазию, мышление, творчество.

2

НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Участок моей мечты»

Формировать умения детей отражать в своих рисунках свои фантазии, идеи о новом прогулочном участке. Развивать чувство формы и  композиции, умение отображать постройки, конструкции, подбирать цвета. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

3

Дидактически» игры «Светофор», «На остановке»,

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города. Закрепить правила поведения в общественных местах и транспорте. Развивать память, внимание, глазомер.

4

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Моряки».

 Сформировать у детей  умение развивать сюжет на основе полученных  знаний; передавать в игре трудовые действия работников  разных профессий. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь в игре.

5

 Беседа «Зеленая аптека».

Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.

6

Трудовая деятельность: уход за рассадой лекарственных растений, ведение дневников наблюдений.

Уточнить и обобщить знания детей о способах выращивания лекарственных растений и как вести дневники наблюдений, радость от совместной работы. Развивать наблюдательность, мышлений, речь; воспитывать ответственность при коллективной работе.

7

Чтение художественной литературы:  развивающие сказки Т.А. Шорыгиной «Осколок стекла», «Советы лесной мышки», по правилам безопасности на дороге « Улица – не место для игр!», «Волшебный мяч», «Марта и Чичи идут в парк».

Формировать умения детей в доступной и увлекательной форме анализировать поступки героев авторских сказок и  усваивать социальные нормы и правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу и у водоемов; приобретать навыки культурного поведения.

8

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Аптека на грядке – мир лекарственных растений».

Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, воспитывать бережное отношение к природе.

9

Подвижные игры «Светофор», «Спортсмены».

Приобщать детей к двигательной активности, развивать зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. 

Июнь 2019

1

Спортивные игры «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол»

Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом. Обучать правилам и элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол;  Воспитывать умение играть коллективно, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество

2

Беседы по ознакомлению с окружающим миром «История часов», «Мир облаков».

Познакомить детей с историей изобретения часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Формировать понятия об облаках и их видах; развивать творческое воображение. 

3

Наблюдение за одуванчиками.

Показать детям массовое цветение одуванчиков. Объяснить детям, что одуванчик – это лекарственное растение. Определить, какие цветы скоро начнут цвести (набрали бутоны).

4

Беседа  по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за погодой»

Учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.

5

Народные игры «Кузовок», «Почта», «Лето»

Закрепление навыков игры в русские народные игры:. Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к русским народным играм. . Развивать различные виды памяти. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка.  Развивать мыслительные операции через игру. Развивать воображение.

6

Слушание музыкальных произведений:

- Ю. Антонов «Не рвите цветы»;

- В. Моцарт «Цветы»,

- П.И. Чайковский «Цикл времена года»

Формирование основ музыкальной культуры для детей

7

Хороводные игры «Теремок», «Аленький цветочек», «Солнце», «Узнай по голосу»

Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.  Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх. Воспитание дружеских отношений друг к другу

8

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Мастерская», «Шоферы», «Поездка в лес за грибами»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.  Вызвать у детей интерес к профессиям продавца, шофера: формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

9

Чтение художественной литературы: сказки «Дюймовочка», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах»

Познакомить с новыми произведениями; обнаруживать приём оживления в сказке;  обсудить характеры героев; формировать у детей личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

10

Трудовая деятельность «Высаживание рассады, уход за посадками»

Познакомить детей с уходом за лекарственными растениями.

Июль  2019 г.

1

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Фея», Д.Родари «Дудочник и автомобиль», С.Михалков «Дядя Степа», «Три поросёнка».

Ознакомление с произведениями художественной литературы разных жанров. Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.

2

Шашечный турнир

Целью данного мероприятия является выявление и поддержка интеллектуально-одарённых детей подготовительных к школе групп. Турнир по шашкам помогает развивать у детей по интерес к играм на логическое мышление, стимулировать воспитателей детского сада к обучению детей интеллектуальным играм, воспитывать нравственно-волевые качества у детей.

3

Наблюдение «Наш верный друг-подорожник»

Познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли; познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику. для того, чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

4

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Ознакомить детей с объектами экологической тропы. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений и животных. Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы. Выявить зависимости роста и развития объектов от места их обитания. Воспитывать культуру общения с природой.

5

Дидактическая игра «Узнай растение»

Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху

6

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

7

Заполнение дневников наблюдений за посадками.

Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

8

 Слушание музыки:

- П. И. Чайковский «Вальс цветов»

-Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называетс природа»

- М. Протасов «Одуванчики»

Формирование основ музыкальной культуры для детей.

9

Спортивные соревнования «Мы со спортом дружим»

Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; приобретение личностного опыта в двигательной деятельности

10

Беседы «Кто такой метеоролог?», «Метеостанция».

Познакомить детей с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды" «метеостанция», закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду. 

11

Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух», «Определяем влажность воздуха»

Развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

12

Наблюдение за погодой, ведение календаря погоды

Наблюдение оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного и словесно - логического мышления детей. Воспитывать желание наблюдать, замечать интересное в окружающей природе родного края.

13

Дидактические игры: «Узнай по описанию». “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Садовник у нас на участке”

Обогащение детей знаниями, уметь находить лекарственное растение по словесному описанию. побуждение в детях желания беречь природу.

14

Подвижные игры «Дед Мазай и зайцы», «Ястребы и ласточки»

На примере литературного героя учить детей заботиться о животных, воспитывать желание помогать беззащитным; развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать внимание, быстроту реакции; повышать познавательный интерес, познакомить с поведением птиц в природе.

III этап – заключительный  (август  2019 г.)

Работа с детьми

Мероприятие

Цель

1

Презентация участка «Превратим нашу площадку в сказку»

Раскрыть творческий потенциал дошкольников. Формировать умение находить применения полученных знаний и умений в ходе реализации проекта. Воспитывать ответственность, бережное отношение к окружающей среде.

2

Совместное изготовление альбома «Лекарственные растения Амурской области»

Формировать умение детей составлять и оформлять  копилку названий лекарственных растений, с его назначением. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников. Формирование единой экологически воспитывающей среды. Всю информацию оформить в альбом «Лекарственные растения Амурской области», иллюстрации детских рисунков и гербарием.

3

Оформление выставки «Наши зеленые друзья»

Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Превратим наши площадки в сказку"

Эстетическое оформление и развивающая среда наших прогулочных  площадок уже не отвечала современным требованиям и хотелось кардинальных изменений. Это и послужило созданию проекта "Превратим наши...

Наши площадки

фотографии детских площадок д/с "Ивушка"...

Проект "Превратим площадку в сказку"

Детская площадка – это не только территория для игр и  активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому ...

Наша площадка

Совместно с родителями нашей подготовительной группы.  у нас получилась вот такая замечательна площадка...

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию"Деревья на нашей площадке"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждениедетский  сад»Ручеек»  р.п.Шаранга      Организация непосредственно-образова...

Развивающая среда на прогулочном участке зимой по мотивам сказки «Колобок» для детей группы раннего развития.

Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у малышей появляется прекрасная возможность насладиться зимними забавами на прогулочном участке оформленном по мот...