"Игры с водой в детском саду"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Королева Елена Юрьевна

Первое вещество, с  которым с удовольствием знакомится ребёнок, - это вода. Она даёт ребёнку  приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически  неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой – один из  самых приятных способов обучения. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Игры с водой способствуют:

 - физическому развитию ребенка, закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук;

- концентрации внимания, развитию логики и речи;

-развитию художественно-эстетического восприятия ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_v_dou.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Игры с водой в детском саду "

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте. В луже, в море, океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить Н. Рыжова

Слайд 3

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, - это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения . Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество. Игры с водой способствуют: - физическому развитию ребенка, закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук; - концентрации внимания, развитию логики и речи; развитию художественно-эстетического восприятия ребенка.

Слайд 4

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи: Способствуем физическому развитию ребенка ; 2 . Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. 3 . Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре). 4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша. 5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко – близко, помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления. 6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка. 7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого. 8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество. 9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде. 10. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

Слайд 5

Оборудование для игр с водой: стол для игр с водой или таз; бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.) пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п.), которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой поверхности (кафелю, зеркалу, крышке стола). разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды; игрушки и приспособления для игры с водой; природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди); удочки-игрушки; ложки, половники; пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д.; стаканчики разного объема; набор резиновых игрушек; игра рыбалка; ситечки, пинцеты, сачки; водоплавающие свечи; трубочки; губки; краски.

Слайд 7

Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка: «Цветная вода », «Смешиваем краски » - смешивая краски, мы можем создавать новые цвета . «Что в воде тонет?» - в игре дети знакомятся со свойствами воды ( прозрачная), предметов (лёгкий, тяжёлый ). «Из миски в миску» - с помощью губки и ложки переливаем воду из одной миски в другую. Развивается мелкая моторика. «Водяная мельница» - дети учатся аккуратно наливать воду в воронку. Развивают координацию движений, внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всесто...

Музей воды в детском саду. Экспонат "Дельфины" (картина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10189258","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Игры с водой в детском саду

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывает...

Вода в детском саду

Экологический проект, показывающий значение воды в жизни человека и всего живого....

Презентация "Игры с водой в детском саду"

Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтиче...

Насколько нужны игры с водой в детском саду.

Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение но...

Методическая разработка «Игры с водой в детском саду»

Играя с водой, ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество....