НОД "Крымский лес"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ерхова Наталия Павловна

Познавательное занятие "Крымский лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_krymski_les_-_kopiya.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №5»

Муниципального образования городской округ Ялта

Республики Крым

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Крымский лес»

Вид НОД: краеведение

ОО: познавательное развитие

Для старшей группы

Подготовила:

Воспитатель: Ерхова Н. П.

2020г.

Тема НОД: «Крымский лес»

Цель: формирование желания беречь природу, леса Крыма; учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования.

Задачи:

Обучающие: учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования:

- дать понятие о том, что лес – сообщество растений и животных, существующих во взаимосвязи;

- расширить знания о родном полуострове Крым, моряках омывающих полуостров, птицах, живущих  в Крыму, лесах, о их труде весной.

- закреплять правила поведения в лесу, расширять знания о Красной книге Крыма;

- о богатстве Крыма

- составлять и читать слова на тему «Весна»

- решать ребусы: выкладывать по цифрам в возрастающем порядке буквы из кассы букв и читать зашифрованные слова

- по схемам определять «Где, чей домик?»

- рассказывать пословицы о лесе.

Развивающие: развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать любовь к Крыму, Родине, бережное отношение к природе Крыма, крымскому лесу.

Активизация словаря: полуостров Крым, обитатели, одаривать, ресурсы.

Предварительная работа:

1. Беседы о Крымском полуострове.

2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).

3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.

4. Разучивание стихотворения И. Коробкина «Крым»

Оборудование: музыка Л.Байалиева (исп. А. и Л. Гетмановы) — Детская походная повторялка,  карта Крыма, карточки «Правила поведения в Лесу», запись «Пение птиц»,  презентация с иллюстрациями к стихотворению В.Орлова  «Нас в любое время года».

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.

Ход НОД

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Когда мы здороваемся, что мы желаем? (здоровья)

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда услышите загадку

«Маленькая страна» Лариса Фисейская

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна

Сон её оберегают горы

Колыбельную поет волна!

Кто из вас догадался? Куда мы отправимся?

Ответы детей.

Воспиатель:

- Самое родное место на земном шаре для каждого из вас – это Крым, где живут ваши родители, друзья, где родились вы сами.

Какими красивыми словами можно назвать Крым?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем богат наш Крым?

 Дети рассказывают четверостишье И. Коробкина

Крым – это здравница и это чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград.

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота

Крым – это степь и заповедные леса

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

Воспитатель: - Сегодня, в ясный, солнечный денёк я приглашаю вас в путешествие по Крымскому лесу.

- Как вы думаете отправляться в путешествие интереснее одному, или вместе с друзьями?

Ответы детей.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг

Я – твой друг

И ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Вижу настроение хорошее, бодрое, значит можно путешествовать.

Мы с вами отправимся в поход, но вот только как нужно одеться для  этого?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Ну что, пора нам в путь!

Дети берутся за руки и шагают в группе под музыку( Л.Байалиева (исп. А. и Л. Гетмановы) — Детская походная повторялка) шагают по кругу в группе и далее садятся за столы.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту Крыма.

- Какими морями омывается наш полуостров?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята а кто сможет показать как на карте обозначают лес и горы?

Воспитатель вызывает 2 человека , первый показывают где на карте изображен лес, а второй – горы.

Воспитатель:  - Чтобы попасть в лес, надо знать  «правила поведения в лесу». Вы знаете? Я беду показвать карточки с правилами поведения, а вы мне скажете можно так себя вести в лесу или нельзя и почему .

Ответы детей по карточкам.

Воспитатель:  - Весной все пробуждается, зеленеет, расцветает, становится весело от звонкого пения птиц. Послушайте звуки природы (запись пения птиц).

- Какие птицы прилетают к нам весной ?

Ответы детей (ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, зяблики)

Воспитатель: - У птиц весной много дел, они не только поют веселые, звонкие, напевные весенние песенки, но они еще и трудятся.

- Давайте с вами, определим, чем они занимаются весной.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами много прошли, можно сделать и «привал». Кто знает что такое «привал»?

Ответы детей.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами друзья природы. Какие вы знаете пословицы о лесе, природе?

Ответы детей.

Воспитатель : - Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых, растений, всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя, чему нас учит природа?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Послушайте стихотворение нашего крымского поэта В.Орлова  (по стихотворению показываются слайды изображений под текст)

«Нас в любое время года».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно,

Ну а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

- Посмотрите, как здесь красиво, но мы знаем правила поведения в лесу и не будем собирать цветы, а сделаем красивую картину из крашенной соли: из желтой – дети называют солнце, из зеленой – травку, из голубой – облака, цветы.

Дети ещё раз просматривают призентацию.

Итог занятия:

Воспитатель: - Что больше всего понравилось в походе? Хотели бы сходить в лес с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я очень рада что у нас получилось замечательное путешествие по Крымскому лесу. Спасибо Вам большое за занятие.

Список литературы:

  1. Познаем мир вместе (методические рекомендации к программе «Крымский веночек», 2010г.)
  2. Путешествия по Крыму вместе. Сборник конспектов занятий, 2010г.
  3. ЛезинаИ.ПогорнымлесамвосточногоКрыма–С.Таврия,1977