Проект «Спят деревья в серебре…»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Знак Татьяна Валерьевна

Вид проекта -  Экологический, познавательно – исследовательский.

Состав участников: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (

 Цель проекта: расширение представлений детей о деревьях, их многообразии.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

 - Создать условия для экспериментирования и наблюдения;

-  учить детей самостоятельно узнавать, с каких деревьев найденные веточки;

- формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями;

- углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ;

- познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет).

2.Развивающие:

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков наблюдения;

- развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;

 - совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм.

3.Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам;

 - воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;

- воспитывать умение работать в группах.   

Объект исследования: веточки разных пород деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.61 КБ
Файл презентация проекта2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Спят деревья в серебре…»

Паспорт проекта: 

Вид проекта -  Экологический, познавательно – исследовательский.

Состав участников: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (

 Цель проекта: расширение представлений детей о деревьях, их многообразии.

Задачи проекта:

1.Образовательные: 

 - Создать условия для экспериментирования и наблюдения;

-  учить детей самостоятельно узнавать, с каких деревьев найденные веточки; 

- формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями;

- углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ; 

- познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет).

2.Развивающие:

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков наблюдения;

- развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;

 - совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм.

3.Воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам;

 - воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;

- воспитывать умение работать в группах.    

Объект исследования: веточки разных пород деревьев. 

Актуальность:

     На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле.   Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей, но очень часто, говоря о деревьях, мы сталкиваемся с проблемой непонимания детьми такого понятия, как «Деревья зимой спят». Многие ребята считают, что на зиму деревья сбрасывают свою листву и умирают. Именно поэтому коллектив нашей группы решил вести работу по проектной деятельности «Спят деревья в серебре…» и убедиться в том, что деревья зимой спят, а по весне просыпаются.

 

Реализация проекта.

Этапы

Подготовительный. Основной. Заключительный

Экспериментальная работа

Эксперименты, наблюдения, выводы.

Работа с родителями

Консультации

Участие в реализации проекта

Д\З – совместная работа «Родитель-Ребенок».

Методы   экспериментальной деятельности

Наблюдения, составление творческого рассказа о рассматриваемом объекте, включение в сюжетно-ролевые игры, картинки, фотографии, схематические зарисовки, натуральные объекты

Ожидаемые результаты

Для детей: 

- Формирование осознанной потребности в общении с природой;

- Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека;

- Дети знают, что зимой деревья не умирают.

Для педагогов:

- Внедряет инновационные технологии, современные формы и новые методы работы;

- Повышает теоретический уровень и профессионализм в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.

- Совершенствует предметно – пространственную развивающую среду.

Для родителей:

  • Активные участники проекта.

Продукт проекта

Коллективный альбом «Деревья нашего города».

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.

Сборник литературного сочинения на тему «Деревянная сказка»

Тематическое планирование с использованием разных форм работы.

Область развития

Тема, содержание работы

Социально – коммуникативное

развитие

Беседа:  «Как дерево растет».

Беседа: «Почему желтеют и опадают листья».

Беседа: «Почему болеют деревья? Как им помочь?»

Беседа: «Деревья - доктора».

Беседа: «Деревья Красной книги».

Беседа: «Как деревья помогают человеку».

Беседа: Почему нужно беречь и охранять деревья».

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по территории детского сада.

Рассматривание веточек различных деревьев.

Рассматривание альбома «Деревья», книг и иллюстраций с изображением деревьев.

Отгадывание загадок о деревьях.

Наблюдение «Деревья на нашем участке».

Дидактическая игра: «Времена года».

Наблюдение, эксперимент «За веточками, поставленными в воду».

Наблюдение: «Чем отличается ель от других деревьев?»

Дидактическая игра: «Назови плод».

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»;

Дидактическая игра: «Найди свое дерево».

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Кисть рябины».

Аппликация «Ёлочка нарядная»

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Придумай предложение».

Дидактическая игра: «Правильно или нет?».

Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Чтение художественной литературы:

А.Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева».

К.Д. Ушинский «Спор деревьев».

 С.Маршака «Откуда стол пришёл?». М.Михайлов «Лесные хоромы».

В. Лескова «Лечебница под сосной».

Н. Сладков «Сказки леса».

В. Бианки «Сказки».

Чтение стихотворений:

А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок».

Н. Некрасов «Зеленый шум».

И. Токмакова «Дуб», «Ива», и др.

Б.Заходер  «Почему  деревья  не ходят».

И. Семенова «Березка».

М. Ивенсен«Ёлочка».

Физическое

развитие

Подвижны игры:

«Поймай листок».

«К названному дереву беги».

«Узнай дерево»

Пальчиковая гимнастика:

«Дерево»

«Ветер дует мне в лицо».

«Деревья в лесу»

«Деревья»

Физкультминутки:

«Деревья».

«Выросли деревья в поле».

«Дуб».

«Берёзка».

«Хорошо гулять в лесу!»

«Ветер дует-задувает».

«Во дворе стоит сосна».


Заключение – общий вывод по окончанию эксперимента, основанного на наблюдении за веточками разных деревьев, для которых были изменены условия существования в зимний период – они были помещены в теплое светлое помещение в емкостях с водой.

    Мы с ребятами смогли доказать, что деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться. Почки и листья у всех деревьев разные. Время появления почек и листьев у всех деревьев разное. 

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
3. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
4. Организация опытно  - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно – исследовательская работа С детьми 6-7 лет на тему: «Спят деревья в серебре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК» Подготовили и провели: Андрусик Т.А. Знак Т. В. г . Советск 2018 г

Слайд 2

Вид проекта - Экологический, познавательно – исследовательский. Состав участников : дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители. Срок реализации : краткосрочный ( Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей, но очень часто, говоря о деревьях, мы сталкиваемся с проблемой непонимания детьми такого понятия, как «Деревья зимой спят». Многие ребята считают, что на зиму деревья сбрасывают свою листву и умирают. Именно поэтому коллектив нашей группы решил вести работу по проектной деятельности «Спят деревья в серебре…» и убедиться в том, что деревья зимой спят, а по весне просыпаются.

Слайд 3

Цель проекта: расширение представлений детей о деревьях, их многообразии. Задачи проекта: 1.Образовательные: - Создать условия для экспериментирования и наблюдения; - учить детей самостоятельно узнавать, с каких деревьев найденные веточки; - формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями; - углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ; - познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет). 2.Развивающие: - Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков наблюдения; - развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение; - совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм. 3.Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам; - воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий; - воспитывать умение работать в группах. Объект исследования: веточки разных пород деревьев.

Слайд 4

Работа с детьми: - беседы; - игры; - чтение художественной литературы; - наблюдения; - экскурсия. Работа с родителями: - Консультации; - Д/З – «Совместная работа «родитель – ребёнок»». Работа с педагогами: - Консультации; - Презентация проекта.

Слайд 5

Фотоотчет – «Как всё начиналось…»

Слайд 6

Фотоотчет – «Как много интересного вокруг…» Экскурсия Игра

Слайд 7

Фотоотчет – «Как много интересного вокруг…» Работа с иллюстрациями и каталогами Художественное творчество – продукт П/Д

Слайд 8

Фотоотчет – «Совместная работа родитель - ребёнок…» Доклад на тему «Деревья нашего города» - продукт Альбом коллективный. Сочинение на тему «Деревянная сказка»

Слайд 9

Фотоотчет – 1-я неделя наблюдения.

Слайд 10

Фотоотчет – 2-я неделя наблюдения

Слайд 11

Фотоотчет – 3-я неделя наблюдения

Слайд 12

Деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться. Почки и листья у всех деревьев разные. В ремя появления почек и листьев у всех деревьев разное. По появившимся листочкам можно узнать, с какого дерева веточка. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. »

ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО  ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. » ( подготовительная группа, третий период обучения, ОНР )....

Научно – исследовательская работа с детьми 6-7 лет на тему: «Спят деревья в серебре»

Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на...

Конспект занятия по рисованию "В январе все деревья в серебре!"

Конспект занятия по рисованию "В январе все деревья в серебре!"...