ФЦКМ "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

СОЛОВЬЕВА ОЛЕСЯ ВАСИЛЬЕВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_maya_poznanie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Тема:
цветы

Область: познавательное развитие 

Цель: расширение знаний детей о цветах

Задачи:

- обогащать и активизировать  словарный   запаса детей  названиями цветов;

- развивать умение составлять описательный рассказ о цветах;

-воспитывать бережное отношение к природе.  

Оборудование, материалы, инвентарь: карточки с загадками, картинки

 

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1.Мотивация

2.Определение цели

3.Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

(беседа, игра,

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Ребята,  сегодня предлагаю поиграть в цветоводов.

Кто такие цветоводы?

Но чтобы стать настоящими цветоводами, нужно знать название разных цветов.

Игра « Назови цветок»

Сейчас я буду бросать вам мяч, а вам нужно вернуть его и назвать любой цветок.

Молодцы ребята, есть разные цветы и растут они в разных местах, сейчас я буду называть вам где растут цветы, а вам нужно назвать какие они:

Цветы растут на лугу – ЛУГОВЫЕ

Цветы растут в саду – САДОВЫЕ

Цветы растут в комнате- КОМНАТНЫЕ

Цветы растут  в поле – ПОЛЕВЫЕ

Молодцы.

Ребята, а сможете ли вы отгадать цветок по описанию

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

Сейчас я буду по очереди показывать каждому картинку с цветком, вам нужно назвать его, сказать какой он полевой, комнатный или садовый, и словами собрать букет из 5 цветов.

Давайте я начну.

 Тюльпан, это садовый цветок, я соберу букет 1. Тюльпан, 2 тюльпана, 3 тюльпана, 4 тюльпана, 5 тюльпанов.

Теперь вы. Молодцы.

А еще, цветочки любят, когда их называют ласково, сейчас я буду бросать вам мяч и называть цветок, а вам нужно вернуть мне мяч и назвать цветок ласково, например: Тюльпан – Тюльпанчик.

Из вас могут получиться настоящие цветоводы. Какие цветы вы запомнили?

Называют растения

Образовывают прилагательные

Отгадывают загадки

Образование прилагательных

Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным суффексом

Подведение итогов