Конспект занятия «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir.docx217.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

«Азбука безопасности»

                                                                                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                      Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
  •  Учить понимать разметки на дороге;
  • Упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать грамотного пешехода, бережное отношение к себе, родным.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг.  Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Обогащение знаний обучающихся о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.

Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Да или нет», «Очень важные вопросы», «Знаешь ли ты дорожные знаки», «Светофор».

Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Светофор»

Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа:  Семафор, регулировщик

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, карточки с дорожными знаками, памятки о правилах дорожного движения

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать тему нашего занятия, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. 
(Знак «Пешеходный переход»)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. 

(Светофор)

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения – законах улиц и дорог. А для начала проведем разминку. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте мы с вами его прочтем.

       В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
      Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает порядка.

       А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

       Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются катаются на велосипедах – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

 «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения).

В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось.

Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
Всем нам известен светофор? А знаете ли вы появился? (ответы детей).
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах
 и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

Воспитатель: Теперь ребята мы с вами немножко отдохнём.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1131/00022088-8aa2d325/img11.jpg

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора красный, желтый и зеленый цвета? (Ответы детей)

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»
Зеленый цвет –то, что это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все вязано с покоем и отдыхом.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и поиграем в разные игры.


 «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

«Знаешь ли ты дорожные знаки».

Воспитатель:  Ребята условия игры таковы, я загадываю загадку, а вы должны поднять карточку с правильным ответом (раздает карточки заранее приготовленные в конвертах).

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-маленьким
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
 
(Осторожно, дети)

 У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.        
(Велосипедное движение запрещено)

 Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

 (Светофор)... 

 Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса). 

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поиграем в   игру «Светофор» На столе разложены макеты светофоров, вы должны по команде «зажигают огоньки светофора» подбежать к столу и собрать светофор (кружки соответствующего цвета). Побеждает та команда, которая быстрее и точнее.

Воспитатель:  Ребята ,чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила движения! Сегодня мы с вами узнали, как вести себя на дороге. Запомнили главные правила поведения на дорогах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет. Ребята наше занятие, подходит к завершению давайте закрепим, что означают эти сигналы светофора? (Ответы детей)

- Что такое тротуар?
- Кто должен соблюдать правила дорожного движения?»
- Как необходимо вести себя пешеходу на дороге?
- Можно гулять без мамы или папы?

На проезжую часть выходить можно ли??

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука безопасности для юных пешеходов"

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой. Поэтому необходимо начинать формирование безопасного поведения на улице и дороге в с...

Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».

Познакомить с правилами поведения  на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ "

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181»     Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольног...

Конспект занятия «Азбука безопасности»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Азбука безопасности"...