Проект "Метеостанция "
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель: проекта является создание предмето-развивающей среды и исследовательской деятельности старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Метеостанция "

Цель: проекта является создание предмето-развивающей среды и исследовательской деятельности старших дошкольников.

Актуальность

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Задачи:

ознакомить с профессией метеоролога;

формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасомветряным рукавом, солнечными часами;

обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

формировать представления о четырех частях света;

познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым;

привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Вид проекта:

информационно – исследовательский.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

старший дошкольный возраст.

Этапы проекта:

Подготовительный:

обозначение цели проекта;

постановка задачи данного проекта;

определение сроков проведения проекта;

составление плана работы над проектом.

Основной:

изготовление приборов – помощников;

работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений;

Заключительный:

подготовка отчета с презентацией.

Предполагаемые результаты:

развить умение работать с приборами, составлять прогноз погоды;

иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;

знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;

Формы работы по проекту:

  1. Беседы
  2. Наблюдения в природе
  3. Книга народных примет
  4. Опыты-эксперименты
  5. Чтение художественной литературы
  6. Дидактические игры
  7. Сюжетно-ролевые игр

8. Работа с родителями

Перспективный план работы над проектом


Название мероприятия

Задачи  мероприятия

Форма  проведения

Что такое метеоплощадка?

Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием.

Презентация.

Что такое  погода?

Знакомить с погодными явлениями

Беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление»

Народные приметы

Знакомить с приметами,  которые могут предсказать погоду

Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря»,

«Лунного календаря»

Дневник наблюдений

Формировать умение фиксировать наблюдения в дневник посредством условных обозначений

Д\и

Что такое компас?

Формировать представление  о частях света, познакомить с компасом

Экскурсия в парк

Народные приметы

Знакомить с приметами,  которые могут предсказать погоду

Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря»,

«Лунного календаря»

Загадки планеты Земля

Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

.

Беседа-путешествие

Что такое компас?

Формировать представление  о частях света, познакомить с компасом

Экскурсия в парк

Для чего нужен барометр?

Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним

Занятие на метеоплощадке

 Какая бывает почва.

Познакомить с проницаемостью разных видов почвы.

Занятие на метеоплощадке

Мы – юные метеорологи

Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке.

Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений

Работа на метеоплощадке

Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать  навыки использования этих приборов.

Ежедневныенаблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений 

Работа с родителями

Мероприятия:

1. Создание родителями картотеки « Народные приметы о погоде»

Цели:

Выяснить возможность предсказания погоды по народным приметам

и возможность применения теории вероятности к предсказанию прогноза

погоды.

2. Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов.

Цели:

Формирование у детей 

представлений о метеорологических приборах и их значение в жизни человека

Результаты

Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают

детям получать естественнонаучные знания, проявлять любознательность,

самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За время

реализации проекта у детей значительно повышается уровень развития

познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования

метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов

наблюдений.

В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретают ценный

опыт, берут на себя роль взрослых, ученых, труд которых важен для других

людей. Это способствует воспитанию гражданской позиции детей. Все это

свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их

интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.