Проект «День кита».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Майер Екатерина Александровна

 

Познакомить с днем "Всемирный день кита", который также считается днем защиты всех других морских млекопитающих и отмечается 19 февраля. Расширить знания детей  о китах, о влиянии человека на моря и океаны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_kita.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День кита».

Срок реализации: 3 дня.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много  ещё  неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей    с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов - китах. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание  узнавать больше интересного, беречь и охранять её.

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях китах; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи. 

1. Познакомить с жителями подводного мира - китами, с их значимостью на планете.

2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире и китах.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, культурных в экологическом отношении детей.

6. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к китам, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предварительная работа: подбор необходимого материала по теме, чтение и рассматривание иллюстраций  китов в книгах; чтение рассказа Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка»; просмотр презентации  «Таинственный кит». Рисование по трафаретам кита; коллективная аппликация «Кит».

Совместная деятельность родителей и детей: лепка синего кита по мастер классу.

Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться обо всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.

Конспект занятия в младшей группе «Синий кит»

Цель: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями - китами, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире.

Задачи:

Пополнять знания детей о подводном мире, китах, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

Развивать наглядно – образное мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Показ презентации «Киты».

 Ход занятия:

Звучит фонограмма «шум моря»

Воспитатель: Что это за звуки, что это  шумит? (шум моря)

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения,  красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.  

Слайд 1 (море)

Воспитатель: послушайте красивое стихотворение о море.

 Море бывает разным,

 Черным бывает и красным.

 Бывает море веселым,

 Чаще бывает соленым.

 А я люблю синее море

 С ласковой, нежной волною.

 Люблю, как рыба, плескаться,

 Плавать, нырять, кувыркаться.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в морское путешествие и  будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей

Слайд 2.В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты,  и морские звезды, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки.  Давайте познакомимся поближе с морским обитателем китом. Ну, тогда отправимся в путь! На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это корабль. Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

Слайд 3

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно

Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Физминутка:

Рыбка плавает в водице                                сложили ладошки

Рыбке весело играть                                      изображают как плавает рыбка            

Рыбка, рыбка озорница                                грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать.                              Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула                                изображают как плавает рыбка            

Крошку хлебную взяла                                хватательные движения рук

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла                                 ладони вместе, уплывают

Слайд4,5,6,7

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. С какими морским обитателем мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось.

В нашем путешествии по морю мы познакомились с китами.

Коллективная аппликация  «Синий кит».

Цель: обучение детей в создании коллективной аппликации кита.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей скатывать комочки из бумажной салфетки; закреплять знания детей о круглой форме, закреплять цвета: белый, синий.

Развивающие: развивать эстетические чувства,  мелкую моторику рук.  

Воспитательные: воспитывать аккуратность, вызывать положительные эмоции при просмотре работы.

Ход:

Вводная познавательная беседа.

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это — … (Кит)

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?

Дети: о ките.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о морских жителях

– китах. Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали

иллюстрации. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем о китах?

Кит – самое крупное животное нашей планеты. Киты настоящие гиганты водного мира.

Они могут нырять на глубину до трех километров, владеют речью, очень умны.

Киты плавают с помощью движения хвоста, в то время как рыбы двигаются плавниками. Хвосты китов такие же уникальные, как отпечатки человеческих пальцев. Киты доживают до 100-летнего возраста и более.

Кит может бодрствовать сто дней подряд, и не питаться в течение десяти месяцев. Киты — уникальные животные, умеющие петь.

Киты живут в воде, но выкармливают своих малышей молоком, дышат воздухом и любят жить большими компаниями.

Я предлагаю вам сделать всем вместе кита из салфеток.

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один китенок,

Два конька дружили с ним.

Приплывали к ним дельфины,

И акула, и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.        

Объяснение и показ:

Берем салфетку и открываем  от нее небольшой кусочек и скатываем шар. Кисточкой намазываем лист бумаги и приклеиваем шар. Так мы наклеиваем на всю поверхность кита. Затем синей краской раскрашиваем кита.

Итог занятия.

Воспитатель: Какую поделку мы выполняли сегодня?

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали. Создали красивую аппликацию кита.

 

 

Рисование  «Синий кит».

(нетрадиционная техника рисования – рисование губкой)

Цель: продолжать освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисования губкой.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о синих китах (место обитания, размер, питание);

Формировать умение детей выполнять композицию в технике рисования губкой;

Определить с детьми алгоритм выполнения работы при создании образа кита.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство фактурности при работе с губкой;

Развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к нетрадиционному художественному творчеству;

Воспитывать самостоятельность.

Ход занятия:

(воспитатель показывает капельку воды)

Воспитатель: Дети кто у меня в руках?(капелька).

А вы знаете, где я живу? (реках, озерах, морях, океанах, болотах, ручейках и пр.)

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (водоемы)

Воспитатель: Назовите из перечисленных вами водоемов самые большие. (океаны и моря)

Воспитатель: Именно там живет мой друг. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Важен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

(Кит)

Воспитатель показывает иллюстрацию синего кита.

Воспитатель: Синий или его еще называют голубой кит – самое большой кит и самое большой животное на планете Земля.

Воспитатель: А кто запомнил из загадки, чем питается кит? (планктоном)

Воспитатель: Планктон - это микроскопические организмы.

Физкультминутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Моего друга синего кита зовут Тито. Он очень дружелюбный и добрый. Я

хочу, чтобы вы не только увидели его на фотографии, но и нарисовали.  Я предлагаю вам

изобразить кита не обычным способом, с помощью губки. Я уже заготовила изображение

океана на ваших листках и трафареты. Переверните их и посмотрите. Но здесь нет кита

Тито. Что нужно сделать первым делом? Положим трафарет и будем губкой закрашивать

кита.

Пальчиковая гимнастика.

Жил да был синий кит,                       перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним.                Указательный и средний пальцы правой руки  

                                                               поднять, остальные в кулачок. В замок.

Приплывали к ним дельфины,           Ладони совмещены, расположены

                                                  вертикально, волнообразные движения

И акула,  и моржи.                              Ладони принимают горизонтальное положение

Те учили их считать:                          сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять.                 Загибаем пальчики, начиная с большого           

Итог занятия.

Воспитатель: Какую поделку мы выполняли сегодня?

Ребята, вы сегодня замечательно поработали. Создали красивы китов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День кита"

"20 февраля мы с ребятами отмечали "День кита" .Настя У.  провела презентацию своего лэпбука, посвящённого этому празднику....

Тематический праздник "День китов и дельфинов

Отчёт о проведении праздника, посящёному "Дню китов и дельфинов"....

День кита

Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире....

Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов

Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...

"День кита"

Конспект занятия в младшей группе «Морские обитатели».Петрикова НатальяЦель: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать п...

Проект по экологии "День Кита"

Проект по экологии "День Кита"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....