конспект занятия ко дню Победы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лыйрова Екатерина Геннадьевна

Задачи: Образовательные:

- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом нашего народа;

- дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- развивать у детей способность сопереживать другим людям.

- обогатить словарь детей.

- развивать память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Словарная работа: монумент, Отечественная война, БМ-13 «Катюша», разведчик, диктор.

Материалы и оборудование: ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации военной техники, фронтовиков и ветеранов, Парада Победы; аудиозапись   песни «Журавли» Расула Гамзатова.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; изготовление поделок к дню Победы; рассказы родителей о родных, принимавших участие в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованной образовательной деятельности

МБДОУ Детский сад № 16 «Мозаика»

для детей старшей группы  общеразвивающей направленности

 

 

Тема: «Путешествие по виртуальному музею»

Воспитатель: Лыйрова Екатерина

 Геннадьевна

г. Салехард

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом нашего народа;

- дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- развивать у детей способность сопереживать другим людям.

- обогатить словарь детей.

- развивать память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Словарная работа: монумент, Отечественная война, БМ-13 «Катюша», разведчик, диктор.

Материалы и оборудование: ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации военной техники, фронтовиков и ветеранов, Парада Победы; аудиозапись   песни «Журавли» Расула Гамзатова.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; изготовление поделок к дню Победы; рассказы родителей о родных, принимавших участие в ВОВ.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение неизвестного автора которое называется «Памятник Неизвестному солдату».

Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет.

И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент?
Мать и дочь идут аллеей парка, вдоль огромных молчаливых плит,
А на них венки пылают жарко: «Тише, люди, пусть солдат поспит.
Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…»
- Надписи… О чем? - Прочти мне, мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:

Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена.
Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.

- Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.
- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась?
Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.
- Мама, этот дяденька ей папа? - Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.
Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.

Ребята, монумент – это памятник, где записаны имена погибших в Великую Отечественную войну.

Ребята, какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

Ответы детей.

О чем оно?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по виртуальному музею, посвященному 75- годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Музей состоит из 7 залов. И так, мы отправляемся в первый зал, который называется «Как все началось?».

  Летом 22 июня 1941 года, в 4 утра, когда вся наша страна еще спала, началась Великая Отечественная война.

Как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Со слезами на глазах провожали на фронт мужчин и женщин. В домах оставались старики и дети. Долгих 4 года продолжалась война. Бои шли на земле, в воздухе и на воде.

Мы отправляемся в следующий зал, который называется «Дети – герои»

В военные годы дети не оставались в стороне. Работали наравне со взрослыми - на заводах у станков, помогали ухаживать за больными в госпиталях, в школах вязали носки и шили кисеты для солдат. Многие из них принимали участие и в боевых действиях.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний, и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Многие из них стали настоящими героями!

Алешкин Сергей Андреевич. Ему было всего 6 лет, когда шла война, он был самый маленький герой в Великой Отечественной войне. Маленькая разведчица Надя Богданова. Ей было 9 лет, она была разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова. Мальчишек и девчонок, которые участвовали в войне, называли «Сын полка» и «Дочь полка». Великая Отечественная война показала, что наши люди не останавливаются ни перед чем, когда нужно защищать свою Родину.

Ребята, а кто такой разведчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Разведчик – это человек, который должен узнать всё про врага и сделать это незаметно!

Мы отправляемся дальше. Следующий зал называется «Легендарная Военная техника».

В этом зале вы можете посмотреть фотографии техники в годы Великой Отечественной войны.  Танк «Т-34». Самый маленький самолет истребитель назывался И-16. Легендарная боевая машина БМ-13 «Катюша».

Воспитатель: Как вы думаете, почему ее называли «Катюша»?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что когда БМ-13, делала залп, то звук от летящего снаряда, был похож на мотив популярной, в то время, песни Матвея Блантера «Катюша».

Следующая фотография «Подлодка «Щука».

Теперь мы отправляемся в зал, посвященный ветеранам и фронтовикам он называется, «Бессмертный полк!». В этом зале мы видим фотографии ваших прадедушек и прапрадедушек фронтовиков и ветеранов. Они воевали за нашу Родину, за нашу свободу, за мирное небо над головой. Кто-то из них не вернулся из боя, а кто-то прожил долгую и счастливую жизнь после войны. А сейчас нам Гриша Рябов и Алена Талигина расскажут немного о своих прадедушках.

Рассказы детей:

Гриша Рябов – Моего прадедушку зовут Ваня. Он воевал на войне. Прошел свой боевой путь до самого Берлина. Он служил писарем и связистом. Был награжден медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы» и «За взятие Берлина». После окончания войны, прадедушку наградили орденом Великой Отечественной войны II степени. Прадедушка прожил счастливую жизнь и умер в 62 года.

Алена Талигина – Моего прадедушку звали Леонид. Когда началась война, он с начала работал на заводе, а потом был отправлен на фронт. Он принимал участие во многих сражениях. Получил травму и потерял зрение. Победу он встретил в госпитале. Спасибо тебе за Победу и мирное время над головой!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помните о подвиге, который совершили ваши родные.

Мы переходим в зал, где представлены поделки, сделанные ребятами совместно с родителями, посвященные Дню Победы. Этот зал называется «Выставочный». Все работы очень красивые и выполнены с душой. Работы предоставлены в разных техниках: поделки, аппликации, рисунки.

Кто из вас, хочет рассказать о своей работе? Почему вы сделали именно её?

Ответы детей.

Воспитатель: Переходим в следующий зал. В этом зале вы можете посмотреть фотографии, как люди праздновали и радовались Победе.

И вот наступил долгожданный день, День Победы 9 мая 1945 года. Уже ночью, в 2 часа 10 минут по московскому времени по радио, диктор Юрий Левитан сообщил о Победе в Великой Отечественной войне.

Ребята, диктор - это радиоведущий. Человек, который что-то рассказывает или сообщает по радио.

Несмотря на поздний час, весть о Победе быстро распространилась. Уже к трем часам ночи улицы и площади Москвы и других городов были заполнены людьми. Они поздравляли друг друга с праздником, пели песни, танцевали, заключали друг друга в объятья и качали всех военнослужащих, которые встречались им по пути. Многие вспоминали тех, кто не вернулся с войны, плакали. Это действительно был праздник со слезами на глазах.

В Москве в этот день состоялся Салют Победы: было дано 30 залпов из зенитных орудий.

Первый Парад Победы состоялся 24 июня 1945г на Красной площади в Москве. К нему готовились полтора месяца. В конце парада 200 немецких знамен были брошены к подножию Мавзолея, как символ нашей Победы над врагом. Поначалу многие бойцы отказывались брать в руки вражеское знамя, но с ними провели беседу и уговорили. На руках бойцов, которые несли фашистские знамёна, были плотные кожаные перчатки коричневого цвета.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Наши солдаты не хотели брать в руки знамена фашистов. Одев перчатки, они подчёркивали отвращение к врагу. Эти перчатки также сожгли вместе с помостом, на который бросали знамена врага.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы переходим в последний 7 зал «Читальный». В нем рассказывают стихи. И я вам предлагаю послушать стихи, которые нам расскажут Варвара Плесовских и Мария Моисеенко.

Дети читают стихи.

Варвара Плесовских – стихотворение Андрея Усачёва «Что такое День Победы»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Мария Моисеенко – Наталья Баранова «9 мая» 

Нарядный букетик к груди прижимая,

Читаю стихи про «девятое мая».

Но, вдруг, запинаюсь на слове «война»!

А в зале такая стоит тишина!

Я помню слова, а сказать не могу,

Как дедушкин дед не сдавался врагу - за родину дрался!

За мир!

За меня!

И как не дожил до победного дня.

Его погубила фашистская мина!

Он дом не достроил, не вырастил сына…

И я почему-то кричу в тишину:

- Давайте к нам больше не пустим войну!

Воспитатель: На этом наше путешествие по виртуальному музею законченно. Надеюсь, что наше путешествие было для вас интересным и полезным.

Что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель:

9 МАЯ!

Важный день для всей планеты,

вечен он, непобедим!

Отмечаем День Победы.

Знаем, помним и скорбим.

С праздником вас, с Днем Победы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия НАВСТРЕЧУ К ПОБЕДЕ

Конспект логопедического  занятия с элементами логоритмики подготовительная группа...

Конспект занятия о Дне Победы с детьми старшей группы.

Цель занятия: привить детям любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, познакомить с памятниками Великой Отечественной Войны в городе Москве....

Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)

Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...

Конспект занятия "Спасибо за победу"

Программное содержание: 1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. 2) продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. ...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...