Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данный конспект поможет педагогам организовать работу по ознакомлению детей первой млашей группы с окружающим миром (животный мир), предлагающий примерный ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_derevnyu_k_babushke_i_dedushke.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида" города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «В гостях в деревню к бабушке и дедушке»

Разработан

Смирновой М. А.

Чебоксары 2020

Возраст: 1 младшая возрастная группа (2-3 года)

Тема: «В гости к бабушке и дедушке в деревню (животные)»

Продолжительность занятия: 10 мин

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать у детей узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, лошадь и др.) и называть их.
  2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;
  3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто там?»).

Развивающие задачи:

  1. Закрепить знания о домашних животных (кошка, собака, лошадь и т.д.);
  2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
  3. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудования: игрушки - фигурки (бабушка, дедушка, кошка, собака, лошадь), игрушечный домик (избушка), песня «Ручку правую вперёд...».

Предварительная работа: Знакомство с домашними животными (Кошка, собака, лошадь, корова, коза, гуси)

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям поехать в деревню к бабушке и дедушке на лошадке:

-Взяли верёвку и скажем «Но-о-о», чтобы лошадка нас увезла в деревню и цокаем язычками (Логопедическое упражнение «Лошадки»).

-«Тр-р-р», прискакали.

Основная часть:

В домике спрятаны игрушки. Воспитатель стучит по окошку и приложив к уху ладонь, спрашивает:

-Кто там?

Воспитатель предлагает сделать тоже самое, ударяя кулачок о ладошку и ответить после слов «Кто там?»: «Это я.»

Воспитатель: - Что-то к нам никто не выходит, предлагаю постучать молоточком в дверцу:

Дидактическая игра «Тук-тук, молотком...»

Выходит бабушка:

В: Помашем бабушке. Она испекла для нас оладушки.

Ладушки-ладушки,

Где вы были? У бабушки

Что вы ели? Кашку

Пили? Простоквашу

Попили, поели - шу домой улетели

На головку сели - ладушки запели:

Ладушки-ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Деткам давала:

(Имена детей) два...

Какие они горячие, давайте-ка подуем (дуют на раскрытые ладошки), а как вкусно пахнут (вдох-выдох) и съели.

Как хороши оладушки у нашей бабушки.

В: Дедушка к нам вышел. А дедушка у нас любит надувать шарики.

Дидактическая игра «Шарик лопнул».

В: И дедушка решил встретить нас с курочкой вместе.

Дидактическая игра «Вышла курочка гулять»

В: Послушайте-ка, кто там мычит? Правильно, корова. А корова у нас песенки любит петь.

Песня «Далеко-далеко на лугу пасутся...» (Текст Черных Ю.; Композитор Пахмутова А.)

В: А кто тут у нас с рожками стоит и на нас глядит? Правильно, к нам пришла коза.

Дидактическая игра «Идёт коза рогатая»

В: А тут и гуси подоспели.

Выполнение имитационных движений: вытянутая шея, руки по бокам и ходьба в перевалочку.

В: К нам еще вышла кошка, предлагаю, ребята, с ней поиграть:

Дидактическая игра «Есть у киски глазки...»

В: А за ней и собачка. А собачка Жучка очень любит потанцевать.

Музыкально-ритмические движения под музыку «Руку правую вперёд...»

В: Ой, как хорошо станцевали, похлопайте себе. Даже, немного и устали. А теперь, предлагаю вернутся в детский сад. Помашем дедушке и бабушке. Сели на лошадку и поскакали.

Заключительная часть. 

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды, зерна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка»

Знакомство детей первой младшей группы с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок и его семейка»....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зимующие птицы"

На данном занятии формируются знания детей о зимующих птицах: их питании, образе жизни зимой. Также дети знакомятся с 2-3 видами птиц....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Осень золотая"Цель: формирование представлений о доступных явлениях природы.Задачи: формировать эле...

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"

Познакомить детей со сказочными героями   "Эколятами"  и воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зима пришла"

Познакомить детей с характерными признаками зимы, воспитывать любовь к природе....