конспект занятия "В гости к медвежонку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Болгова Антонина Петровна

Развитие познавательных способностей у детей.

Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

Развивать диалогическую речь детей.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_medvezhonku.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «В гости к медвежонку»

(младшая группа)

 

Воспитатель: А.П. Болгова

2021 г.

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

Развивать диалогическую речь детей.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

Материал и оборудование:  игрушки: мишка и ёж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … медведь.

Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».

Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к медвежонку? (ответы детей).

Ребята, а медвежонок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес к медвежонку? (ответы детей)

Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.

Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»

Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.

Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».

(Используются приемы логоритмики)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли медвежонку подарок.

Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к магазину мы пришли!

Воспитатель: В магазине мы купим медвежонку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги). Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! (Пояснение при затруднении: У тебя ниточка такого же цвета как и шарик?)

Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет медвежонок? Кто же нам поможет?

Воспитатель. Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?

(дети дуют на листочки)

Воспитатель: Да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить медвежонка с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Ежик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).

Ребята, какой был мячик? Как ты догадался? Почему?

Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик говорит, что медвежонок живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики. А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?

Инструкция-подсказка:

Сейчас мы из геометрических фигур построим дом. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник.

Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики на на магнитной доске).

- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)

- Чем они отличаются? (Размером и цветом)

- Мишка у нас маленький, так как только родился. Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? Он живет в маленьком домике.

- Ребята, давайте поищем в группе похожий маленький домик.

Включаю аудиозапись «По ровненькой дорожке ходят наши ножки»

Дети ищут по группе домик. Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит медвежонок.

- Ребята, посмотрите, Медвежонок нас встречает.

Здравствуй, Мишутка! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.

Хороводная игра «Каравай»

(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)

- Ребята, давайте спросим у Медвежонка понравилось ли ему наше поздравление.

Мишутке понравились наши подарки и он приготовил для вас подарки - раскраски.

(Раздаю каждому ребенку раскраску)

Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

(опять включаем песенку про автобус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Медвежонок Мишка»

Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений....

Конспект занятия "Два жадных медвежонка"

Конспект занятия "Два жадных медвежонка"...

Конспект занятия по рисованию "Медвежонок"

На этом занятии дети научатся рисовать медвежонка методом тычка....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как можно медвежонка порадовать» В группе от 6 до 7 лет по образовательной области «Развитие речи»

Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детейЗадачи:Образовательные:-продолжать учить детей несложным фразам.Развивающие: - Развить мелкую моторику рук.Воспитательные:- ...

Конспект занятия по лепке " Медвежонок"

Цель: закрепить знакомые приемы лепки....

Конспект занятия "Торт для медвежонка"

Конспект заднятия для детей среднего возраста в доу с использованием Тестопластики. Знакомство с тестопластикой....