НОД "Радуга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Олеговна Михайлова

Конспект НОД «Краски радуги»

Цели: Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопостовлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением о радуге, обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении так и на картинке.

Развитие мелкой моторики. Воспитание дружеских взаимоотношений учить беседовать не перебивая друг друга.

 Материал: На плотном белом листе бумаги (60на 80 сантиметров) выполнена аппликация радуги. Правая половина (7 полудуг) сьёмная.

Предварительная работа: Рассматривание радуги на улице после дождя. Беседа о том как появляется радуга и где она появляется. Рассматривание иллюстраций. Большая банка с водой , подсолнечное масло, краски.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное равитие, художественное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход  Нод:

Воспитатель обращает внимание детей на изображение радуги. Вместе с детьми вспоминает название семи цветов спектра показывает эти цвета на ранее подготовленной и размеценной на доске апликации радуге. Воспитатель снимает правую (трансформируемую) часть апликации радуги и предлагает детям самим составить её. Вызывает детей по очерёдно. Дети выбирают соответствующие цвета дуг радуги и с помощью воспитателя крепят их. Остальные дети наблюдают за выполнением задания. Когда радуга снова составлена, воспитатель предлогает послушать стихотворение о радуге «Вышла радуга краса».

Вышла радуга-краса

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе –

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица –

Бери, какая нравится.

Красная

Если красный помидор,

То поспел он, ясно

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос –

Значит, на дворе мороз.

Оранжевая

Что за мяч оранжевый

Весело наряженый.

Мячик не резиновый.

Мячик апельсиновый.

Жёлтый

Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

Только вот ног у него не найдёшь.

Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

Только растёт не надереве он.

Зелёная

Вот кузнечик Кузька –

Зелёное пузико.

Спинка, лапки, голова –

Весь зелёный, как трава.

Голубая

Нравятся Насте голубые краски:

Голубые платья,

Голубые глазки,

Голубика в лесах,

Дали голубые.

Голубые чудеса –

Выбирай любые.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Лиловая

Цвет лиловый – цвет сирени.

Цвет фиалок,

Цвет весенний,

Цветёт он и колышется

И в нем приятно дышется.

(Е.Измайлов)

После чтения воспитатель обращает внимание детей на то что в стихотворении о цветах радуги говорится в такой же последовательности, в какой они изображены на картинке. «Последнюю краску радуги - фиолетовую – поэт называет лиловой, так как фиолетовым и лиловым называют один и тот же цвет» - поясняет воспитатель.

Физминутка

Воспитатель предлогает и поиграть встать в круг и повторить движения .

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

Дети повторяют движения которые соответствуют тексту и по показу воспитателя.

воспитатель предлогает детям попробовать провести  (фокус) опыт. В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Подсолнечное масло остается на поверхности, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Они задерживаются немного в масле, потом появляются в воде. Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.

Молодцы ребята мы с вами настоящие волшебники.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raduga.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Краски радуги»

Цели: Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопостовлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением о радуге, обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении так и на картинке.

Развитие мелкой моторики. Воспитание дружеских взаимоотношений учить беседовать не перебивая друг друга.

 Материал: На плотном белом листе бумаги (60на 80 сантиметров) выполнена аппликация радуги. Правая половина (7 полудуг) сьёмная.

Предварительная работа: Рассматривание радуги на улице после дождя. Беседа о том как появляется радуга и где она появляется. Рассматривание иллюстраций. Большая банка с водой , подсолнечное масло, краски.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное равитие, художественное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход  Нод:

Воспитатель обращает внимание детей на изображение радуги. Вместе с детьми вспоминает название семи цветов спектра показывает эти цвета на ранее подготовленной и размеценной на доске апликации радуге. Воспитатель снимает правую (трансформируемую) часть апликации радуги и предлагает детям самим составить её. Вызывает детей по очерёдно. Дети выбирают соответствующие цвета дуг радуги и с помощью воспитателя крепят их. Остальные дети наблюдают за выполнением задания. Когда радуга снова составлена, воспитатель предлогает послушать стихотворение о радуге «Вышла радуга краса».

Вышла радуга-краса

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе –

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица –

Бери, какая нравится.

Красная

Если красный помидор,

То поспел он, ясно

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос –

Значит, на дворе мороз.

Оранжевая

Что за мяч оранжевый

Весело наряженый.

Мячик не резиновый.

Мячик апельсиновый.

Жёлтый

Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

Только вот ног у него не найдёшь.

Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

Только растёт не надереве он.

Зелёная

Вот кузнечик Кузька –

Зелёное пузико.

Спинка, лапки, голова –

Весь зелёный, как трава.

Голубая

Нравятся Насте голубые краски:

Голубые платья,

Голубые глазки,

Голубика в лесах,

Дали голубые.

Голубые чудеса –

Выбирай любые.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Лиловая

Цвет лиловый – цвет сирени.

Цвет фиалок,

Цвет весенний,

Цветёт он и колышется

И в нем приятно дышется.

(Е.Измайлов)

После чтения воспитатель обращает внимание детей на то что в стихотворении о цветах радуги говорится в такой же последовательности, в какой они изображены на картинке. «Последнюю краску радуги - фиолетовую – поэт называет лиловой, так как фиолетовым и лиловым называют один и тот же цвет» - поясняет воспитатель.

Физминутка

Воспитатель предлогает и поиграть встать в круг и повторить движения .

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

Дети повторяют движения которые соответствуют тексту и по показу воспитателя.

воспитатель предлогает детям попробовать провести  (фокус) опыт. В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Подсолнечное масло остается на поверхности, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Они задерживаются немного в масле, потом появляются в воде. Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.

Молодцы ребята мы с вами настоящие волшебники.