НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Двойченкова Марина Сергеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба»

Составитель конспекта воспитатель средней группы «Солнышко»:Двойченкова М. С

Тема«Дружба»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;

формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

- воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- закреплять умение участвовать в совместной игре;

Оборудование: игрушка Чебурашка, презентация "Дружба", картинки- символы дружбы, магнитофон, аудиозапись В. Шаинского «Улыбка», В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»«клубок дружбы».

Ход:

Вводная часть

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Чебурашку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила«Почему ты плачешь, Чебурашка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и расскажем их Чебурашке.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба(ответы детей).

ВоспитательДружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Друзья помогают друг другу, заботятся, стараются сделать так, чтоб не обидеть друг друга.

- А вы - дружные ребята(ответы детей).

Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да»«Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка. «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба(ответы детей)Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята много вы знаете о дружбе! И вы отгадали первый секрет дружбы - это улыбка!

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

Третий секрет дружбы.

Проблемные ситуации

«Две подружки Оля и Маша играли в кубики, строили замок. Вдруг Маша взяла и бросила кубик прямо в Олю, Оля заплакала и обиделась на Машу. Вопросы: Как можно помирить Олю и Машу? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, не смеяться над товарищами, уступать, не жадничать.) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

- А вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? (Мир).

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы(ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили два мальчика Саша и Коля. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Саша нечаянно сломал Колин грузовик.

– Кто сломал мой грузовик? – расплакался Коля.

– Не знаю, – сказал Саша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросил Коля у Максима.

– Я не ломал. Это сделал Саша, я видел.

– Не может быть! – воскликнул Коля–Саша мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошел Коля к Саше и спросил – Зачем ты обманул меня Саша?

– Я испугался, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломал твой грузовик.

– Не делай так больше Саша! – сказал Коля – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Чебурашке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Рефлексия: А сейчас покажем, Чебурашке, какие мы дружные ребята (дети встают на ковре). Я предлагаю вам поиграть в игру добрых слов.

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте и т. д. Мы будем передавать клубочек друг другу с добрым пожеланием или комплиментом. С добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос) .

Заключительная часть

Звучит аудиозапись В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового и интересного? (ответы детей) Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться)