Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» Конспект организованной образовательной деятельности по работе с одаренными детьми на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд». Восп
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бушмакина Елена Николаевна

Тема:  «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»

Ведущая образовательная область: Познавательная  деятельность.

Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.

Развивающие:  Развивать мыслительные операции, интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы и находить способы их проверки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве, практические навыки работы с разнообразным материалом.

Образовательные: закреплять умение работать с измерительными приборами; совершенствовать навыки работы с электронным конструктором

 Воспитательные: Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается. Следить за осанкой детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по работе с одаренными детьми на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд».

Воспитатели  высшей квалификационной категории: Бушмакина Елена Николаевна;  Юдина Алевтина Геннадьевна

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема:  «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»

Ведущая образовательная область: Познавательная  деятельность.

Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.

Развивающие:  Развивать мыслительные операции, интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы и находить способы их проверки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве, практические навыки работы с разнообразным материалом.

Образовательные: закреплять умение работать с измерительными приборами; совершенствовать навыки работы с электронным конструктором

 Воспитательные: Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается. Следить за осанкой детей.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карты для игры в морской бой, весы, песочные часы, электронный конструктор, замок с кодом, сундук с сокровищами, физкультурное оборудование.

Предварительная работа: дидактические игры, игры на развитие логического мышления, экспериментальная деятельность, занятия по познавательной деятельности.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Вводная

 Ребята, хотите совершить увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость в которой спрятаны сокровища. Может мы попытаемся их найти?

Ответы детей

2 часть основная

Из-за ширмы выходит пират: Слышал, вы хотите найти сокровища, которые я тут спрятал, но у  вас ничего не получится. Я уплыву на своем корабле.

Ведущий: может мы попробуем решить этот вопрос в честном морском бою. Сразимся если мы победим ты отдашь нам сокровища.

Пират: хорошо.

 (Пират заходит за ширму.  После того, как дети сбивают корабль, ширма открывается)

Пират: тысяча чертей вы потопили мой пиратский корабль. Ха-ха-ха на корабле не было сокровищ я их перепрятал, но честный пират и если вы выполните все задания и добудете ключи чтобы разгадать код замка который закрывает сундук с сокровищами вы их получите. За мной в умную комнату.

Пират: молодцы вы справились и получаете ключ.

Пират: за мной в следующую комнату к старцу Фура. Переход совершим по канату.

Старец Фура: здравствуйте ребята. Я очень  мудрый старец и знаю много разных загадок и хочу вам загадать три, если отгадаете, получите ключ.

1. Есть у него хребет,и крылья с двух сторон;

случается, он вздѐрнут иль заложен он. (НОС)

2. Мужественная, живая, летящая, тайная ,

на земле по ней узнают моряка. (ПОХОДКА)

 3. Меняется в течение года,

Но может быть фиксированной. (ДАТА)

(загадки подобраны так, чтобы дети не отгадали все и не получили ключ)

Старец Фура: очень жаль вы не заработали ключ.

Пират: Ура, значит все сокровища останутся у меня. Йо хо-хо. Но у вас еще есть шанс получить сокровища. Вперед к новым достижениям.

Пират: вы заработали еще один ключ, но я надеюсь что открыть замок вы не сможете.

(Сундук с сокровищами висит не высоко, но он окружен заборчиком,  который закрыт на  замок с кодовым ключом.

После того как дети открывают замок из сундука сыплются сокровища и открывается дверь.

Пират: Настоящие сокровища это ваши знания и умения, которые вы приобретаете и я предлагаю обменять сокровища на  подарки необходимые вам для обучения.

1 задание «Морской бой»

Для детей на  столе лежит схема морского боя и фишки. Каждый игрок делает по одному ходу.

Дети рассматривают пиратский корабль.

Дети за пиратом выполняют переход по тоннелю в умную комнату.

2 задание «Собери кубик».

Используются лего пластины сумма сторон должна ровняться заданной цифре.

Дети забирают ключ.

Дети проходят по канату в следующую комнату.

3 задание «Отгадай загадку»

Дети отгадывают загадки.

Дети встают парами спиной друг к другу, сцепляясь руками и проходят змейкой между кеглями до следующей комнаты.

4 задание «Собери схему»

Дети выбирают схему сбора электроцепи и собирают по времени (песочные часы).

5 задание «Подбери код»

На ключах написаны цифры, дети устанавливают их на замке и начинают подбирать недостающие для открытия замка. (для того, чтобы цифры не повторялись, набранные цифры убираются из числового ряда). Дети выполняют задание по очереди.

6 задание «Собери сокровища»

Дети проходят в открытую дверь и собирают сокровища и бегом относят на чашку весов.(Задание выполняется на время. По мере истечения времени дверь медленно закрывается необходимо выйти вовремя, чтобы не быть закрытым).

7 задание «Уравновесь весы»

Дети уравновешивают весы различными канцелярскими товарами и забирают их с собой.

3 часть. Заключительная.

Ребята вам понравилась игра «Форт Баярд».

Вы молодцы справились почти со всеми заданиями. Мы еще встретимся, вам есть чему еще поучиться чтобы справиться со всеми заданиями.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Грибы в лукошке» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.

Конспект Тема: Грибы в лукошке. (Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Упражнять детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о при­метах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги ма­ленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние листья» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.

Тема: Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различат...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема: Ветка рябиныПрограммное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый ма­ленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бу...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи

Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Программное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый ма­ленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Упражня...