Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Обухова Татьяна Александровна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_lampochki_-_kopiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Выполнил

 воспитатель : Обухова Т.А.

Г. Городец

2019-2020г

ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.

Задачи: - расширять представление детей о целостной картине мира, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; уточнить и расширить представления детей об источниках света; Продолжать знакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. Развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество,  воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.

Материал: лучина свеча  электрическая лампочка энергосберегающая  спички   презентация

Предварительная работа: беседа электроприборы  рассматривание иллюстраций

Ход деятельности:

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: «Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это – воробьишко.

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?»

Воспитатель: Ребята, а хотите  мы отправимся с вами в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется».

Дети: Лампочка.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Это электрическая лампочка. Поэтому мы сейчас с вами отправимся  в прошлое электрической лампочки. Но сначала закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.

Раз, два, три – все открыли глаза!

Ребята, а что это за предметы лежат на столе?

Дети: (перечисляют предметы, лежащие на столе).

Воспитатель: А скажите мне, что общего у всех этих предметов?

Дети: Они зажигаются, и дают свет.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь, ребята, нам нужно пройти и сесть на свои места.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , кто придумал свет?

 Дети:

 Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет.  А чем люди в древности освещали свои пещеры?

Показ детям презентации  слайд2

Дети: ……..

Воспитатель: Верно ребята, они разжигали огонь, на котором готовили пищу. От огня в пещере становилось светлее. Подумайте и скажите, какую пользу принёс огонь людям?

Дети: Тепло, свет, готовую пищу, отпугивание животных.

Воспитатель: А почему огонь не очень удобен в применении?

Дети: Его приходится поддерживать, чтобы не потух от ветра и дождя: он очень опасен, его нельзя перенести на другое место.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью?

Дети: Страшно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ничего не видно, темно.

Воспитатель: А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

Дети: Фонарики.

Воспитатель: Да, но они появились позже.

Слайд3

А до них люди придумали факелы.

Факел  - это короткая палка с намотанной на неё просмоленной паклей. С факелами ходили по улице; их также укрепляли на стене. И тогда они освещали помещение.

Затем люди стали использовать лучину. Как вы думаете, что это такое ребята?

Дети: отвечают

Воспитатель: Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. (Показ детям лучины ) Слайд4

Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой вверху зажигали. Лучину нужно правильно установить, чтобы она лучше светила.

Воспитатель зажигает лучину, дети наблюдают, как она горит. Воспитатель обращает внимание на то, что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Воспитатель: Ребята. Скажите, какое освещение удобно, факел или лучина?

А почему вы так думаете?

Дети: Факел удобнее. Потому что от лучины очень мало света, она очень быстро сгорает и сильно коптит.

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет

   Сдайд5     для освещения – свечу.  А из чего ее делали?

Дети:

Воспитатель: Её делали из пчелиного воска, бараньего сала.

Воспитатель показывает свечу, обращает внимание детей на то, что свечи есть фитиль, сделанный из ниток;

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем неудобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка:

1. Если свет погаснет вдруг,            - шаги на месте, руки на поясе

    У меня есть верный друг.             -  руки на поясе, повороты влево и вправо

2. Мне с фонариком не страшно      - руки держим в фонариках

 

  Я иду вперёд отважно

3. Шаг на месте раз, два, три             - ходьба на месте, руки на поясе

    Плечи шире разверни.

4. Проведём одну игру:                    - присели, руки на поясе

    Все присядем, скажем «у».

5. Быстро встанем                               - встали, руки на поясе

    Скажем «а».

6. Нам пора уж за дела.                       – сели на свои места.

Воспитатель: Ребята давайте продолжим наше интересное путешествие.

Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.

Воспитатель показывает керосиновую лампу,  слайд 6

Воспитатель: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети: Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин.

Воспитатель: Да, правильно,  керосиновая лампа, ребята, ещё была не безопасна. Если вдруг кто-то нечаянно опрокидывал лампу, то керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель  Слайд7 Александр Николаевич Ладыгин придумал электрическую лампочку.

Воспитатель показывает Электрическую лампочку.

Воспитатель: Ребята, что изобрёл русский изобретатель?

Дети: Электрическую лампочку.

Воспитатель: Молодцы. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных, красивых светильников.

Посмотрите на экран, а вы внимательно посмотрите, и назовите предметы быта в которых используется электрическая лампочка. Кто знает?

(Показ картинок: люстры, бра, торшеры, настольные лампы.)

Воспитатель: А сейчас ребята появилась новая  лампочка

Кто знает как она называется?

 Дети:  энергосберегающая лампочка. Вот она какая (показ лампочки). Она даёт много света, а расходует электроэнергию мало. Дома у вас, наверное, у многих такая есть. Ребята, мы с вами сейчас узнали прошлое нашей обыкновенной электрической лампочки. Давайте вспомним, с чего начиналось рождение лампочки. предметные картинки, нужно расположить их в том порядке, как начиналось появление электрической лампочки. Вспоминайте, мы сейчас с вами об этом говорили . А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Кто хочет выйти и расположить картинки по порядку ? Молодцы, все справились с заданием.

Что Сегодня мы с вами узнали? историю электрической лампочки, как она развивалась, совершенствовалась. Но лампочка не безопасна, она работает от электричества. Поэтому детям её нельзя откручивать, разбирать, вставлять в розетку посторонние предметы.

Помните: это опасно для жизни.

Также нельзя брать самостоятельно спички и зажигать свечу.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: отвечают

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое родного города »

Цель:Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным городом.Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей родного города в еѐ разноплановости: Братск – древн...

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Помочь выявит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группа.

Задачи:1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.3. Развивать любознательность и поз...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое»

На занятии закрепляются знания детей о жизни, о быте и ремёслах русского народа...