Дидактические игры
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Шибаева Анастасия Владимировна

«Космос»

(дидактическая игра для детей 4-5 лет)

 Цель: Создавать условия для обучения детей плоскостному конструированию по образцу. Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти.

 Количество игроков 1-12.

 Игра состоит из 12 больших карточек с изображением  какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) и геометрических фигур разного цвета.

 Варианты игры:

 Вариант 1: дети накладывают детали на образец.

 Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.

 Вариант 3: дети конструируют по памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_temu_kosmos.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

«Космос»

(дидактическая игра для детей 4-5 лет)

 Цель: Создавать условия для обучения детей плоскостному конструированию по образцу. Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти.

 Количество игроков 1-12.

 Игра состоит из 12 больших карточек с изображением  какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.) и геометрических фигур разного цвета.

 Варианты игры:

 Вариант 1: дети накладывают детали на образец.

 Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.

 Вариант 3: дети конструируют по памяти.

«Разрезные картинки».

 На картоне рисуются (распечатываются) самые простые картинки (космонавт, ракета, планеты)

 Для начала лучше делать картинки покрупнее.

 Картинки разрезаете на восемь частей.

 Задача ребенка: сложить  все половинки в одно целое.

 На обратную сторону картинок можно наклеить липучку и тогда собирать их можно будет на фланелеграфе, что очень удобно в том плане, что картинки не будут "ломаться" при неосторожных движениях.  

 Когда ребенок хорошо освоит принцип складывания картинок можно     брать сюжетные картинки.

« Мы изучаем космос».

1-ый вариант игры

Цель: Способствовать  развитию памяти детей, вниманию, воображению, коммуникативных способностей, конкретизировать знания детей о профессии   космонавта, условиями работы в  космосе, космическими обитателями.

Ход игры: (Постройка космического корабля и путешествие на нем.)

Педагог, используя заранее приготовленную схему, обговаривает устройство космического корабля. Сверяясь с чертежами, дети строят корабль(выделяют отсеки: рабочий, технический, пульт управления, иллюминаторы, трап.) Обговаривают одежду космонавта, пробуют надеть воображаемый скафандр, шлем. Обсуждают, какими качествами должен обладать космонавт, в чем заключается  смысл этой профессии. Затем  дети занимают места  в космическом корабле и воображают себя  в открытом космосе.

2-ой вариант игры

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, воображения; продолжить знакомство с условиями  работы в космосе и планетами.

Игровое задание: побывать в космосе и познакомиться с планетами Солнечной системы.

Ход игры:  Педагог предлагает детям занять место в воображаемом   звездолете (предварительно обыгрывается старт звездолета) и отправиться в путешествие  к планетам Солнечной системы. Используя фотографии, рисунки детей, педагог дает характеристику каждой планете. Обговаривается вместе с детьми ее форма, цвет. Расположение в пространстве. В итоге дети выполняют рисунки под впечатлением от предпринятого путешествия.

«Помоги расселить Лунатиков по планетам»

На доске вывешиваются планеты ( Марс, Венера, Сатурн….), на которых записаны числа. Под планетами расположились Лунатик, на обороте которых записаны примеры. Надо решить пример и поселить Лунатика на планету с номером ответа.

«Найди ракету».

Цель:  Создавать условия для обучения ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета), находить и располагать игрушки по инструкциям  педагога;

Ход игры: Педагог предлагает детям найти 4 ракеты, расположенные в разных местах кабинета и рассказать, где находятся ракеты, используя пространственные предлоги.

«Космическая пыль».

Цель:  Создавать условия для обучения видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие, формирования понятия относительности величины предметов, умения сравнивать предметы по величине.

Ход игры:

1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

- Найдите большую голубую звезду.

- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая?  и т.д.

«Космический  обед».

Продукты питания на космическом корабле хранятся в  тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером  побольше. Из них еду выдавливают.  Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

«Космическое путешествие».

На площадке в 4-5 местах обозначаются «ракеты». Можно поставить игрушки ракет, а сбоку прикрепить надпись маршрута, например: «Земля - Венера - Земля», «Земля - Лупа -Земля», «Земля - Марс - Земля». В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал (площадка) - ракетодром. Во всех ракетах на 2-3 места меньше, чем играющих.

 Ход игры:

Играющие, не держась за руки, идут по кругу говорят:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет.

Правила игры:

1) Опоздавшие игроки становятся в центр круга

2) Игра повторяется несколько раз.

Варианты:

1) Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...