Проект "Рябинка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

 Воспитание экологически грамотного человека одна из проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем. В этом случае, взрослый должен помочь ребенку увидеть и познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о рябине, чтобы дети знали о ней как можно больше. Рябинку можно увидеть на участке нашего детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ryabinka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

 

Проект для дошкольников в младшей группе «Почемучки»

«Рябинка»

                                                                                  Разработчик: Васильева И.Ю.

С.Алтайское

2019

                                               

                                                   Актуальность

 Воспитание экологически грамотного человека одна из проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем. В этом случае, взрослый должен помочь ребенку увидеть и познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о рябине, чтобы дети знали о ней как можно больше. Рябинку можно увидеть на участке нашего детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид: групповой, долгосрочный.

По составу участников: дети младшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.

Цель: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе, создание условий, для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе.

Задачи: Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями.

Развивать представления о ценности природы и о том, что нас окружает.

Развивать внимание, память, речь, творческие способности.

Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Сроки реализации: сентябрь-май 2019-2020 г.

Механизм и календарный   план реализации проекта

 Работа рад проектом проводится в несколько этапов.

1этап. Подготовительный.

Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи. Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, плана экскурсий, наблюдений на прогулке. 
Подготовка иллюстрированного материала: альбомов «Красавица рябина», «Рябина во все времена года», « Репродукции картин, иллюстраций о рябине». 
Подбор загадок, пословиц, поговорок о рябине, художественной литературы.

2 этап. Реализация мероприятий по воспитательно-образовательной деятельности.

3 этап. Заключительный.

Представить результаты и итоги проекта общественности.

Презентовать альбом «Рябинка красная- прекрасная»

Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

  Предполагаемый результат:

расширение кругозора детей их словарного словаря, а так  же повышение уровня их экологического сознания

План реализации проекта. Работа с детьми.

месяц

виды  деятельности

цель

сентябрь

Беседа «Что мы знаем о рябинке»

Выявить знания детей о дереве рябине. Формировать элементарные представления о жизни рябины осенью. Развивать у детей эмоциональный отклик на объекты природы развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к  родной природе.

Подвижное упражнение «Раз, два, три к рябинке беги »

Учить бегать, не толкая друг друга. Развивать двигательную активность, интерес к рябине. Воспитывать ловкость.

Дидактическая игра «Чей листок?»

Учить находить и называть с какого дерева лист. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность.

октябрь

Наблюдение «Познакомимся поближе»

Знакомить с внешним видом, строением рябины. Продолжать развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру.

Слушанье русской народной песни «Рябина»

Учить внимательно, слушать песню, петь громко, проговаривая слова. Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к музыке.

Трудовая деятельность «Сбор осенних листьев»

Учить приводить участок в порядок. Формировать умение составлять букет из осенних листьев. Находить в букете листья рябины. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность.

ноябрь

Дидактическая игра «Что за ягодка»

Учить различать и называть ягоды. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к игре.

Рисование «Ветка рябины»

Учить использовать в рисовании нетрадиционные техники. Развивать цветовосприятие. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Лепка «Ягоды рябины»

Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности.

декабрь

Чтение стихотворения М. Цветаевой «Рябина»

Учить внимательно, слушать. Развивать речь, любознательность. Воспитывать любовь к художественной литературе

Занятие «Рябинка»

Формировать элементарные представления о жизни рябины зимой. Развивать умение сравнивать, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Пальчиковая игра « Раз рябинка, два рябинка»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.

январь

Дидактическая игра «Собери рябинку»

Учить собирать силуэт дерева. Развивать внимание, мышление, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование « Зимняя рябинка»

Учить правильно, работать с краской кистью. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Подвижное упражнение «Кто быстрее до рябинки?»

Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие.

февраль

 Чтение стихотворения М. Колосова «Грустит рябина!»

Учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эмоциональный отклик, учить высказывать своё мнение. Воспитывать экологическую культуру.

Трудовая деятельность  “Сгребание снега к стволам деревьев”,

Учить заботиться о деревьях, различать и называть их. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность.

Дидактическая игра «Найди рябинку»

Учить находить рябину. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

март

 Наблюдение за ветками рябины в вазе

Учить замечать изменения, происходящие с ветками. Развивать умение сравнивать, делать вывод. Воспитывать любознательность.

Пальчиковая игра «Вот рябины кисти”.

Учить выполнять движения, проговаривать текст. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к игре.

 Беседа «Чем полезна рябина?».

Формировать знания о полезных свойствах рябины. Развивать интерес, любознательность. Воспитывать культуру поведения на природе

апрель

Аппликация «Рябинка весной»

Учить аккуратно, пользоваться клеем.  Развивать интерес детей к родной природе. Воспитывать самостоятельность, желание достичь хорошего результата.

Экологическая акция «Сделаем мир чище»

Учить наводить порядок на участке, возле любимого дерева. Развивать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Дидактическая игра «Сравни рябину и березу».

Учить сравнивать деревья и находить сходства и различия.
Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность.

    май

Подвижное упражнение «Допрыгай до рябинки»

Учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать, бережное отношение к рябине.

Отгадывание загадок о рябине

Учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать любознательность.

Изготовление альбома «Рябинка красная – прекрасная»

Закрепить знания о рябине. Развивать интерес детей к родной природе, творческие способности.  Воспитывать экологическую культуру.

Работа с родителями.

Консультации для родителей:

“Полезные свойства рябины”. “О рябине”

Папка – передвижка «Рябина целительница»

Брошюра «Рябина в традициях и обрядах»

Список используемой литературы.

1. Большая детская энциклопедия «Растительный мир» Ростов н/Д: Владис, 2016

2. Коломина Н. В. “Воспитание основ экологической культуры в детском саду”. Творческий центр “Сфера”. Москва 2005 г.

3. Воронкевич О. А. “Добро пожаловать в экологию” Санкт – Петербург “Детство – пресс” 2003 г.