НОД "Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД "Животные" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye.odt21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож

КОНСПЕКТ

НОД «Животные»

(познавательное развитие)

Средняя группа

Воспитатель: Утникова А.Н.


Тема: «Животные».

Задачи:

1. Обогащать и систематизировать знания детей о разных видах животных, учить классифицировать животных по какому-то одному признаку(на выбор детей).

2. Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

3. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, пополнять словарный запас, активизировать речь по данной теме.

4. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Материалы к занятию: игрушка-Незнайка, картинки с изображением животных, картинки-пазлы с изображением животных и их жилищ, папка с изображением животных и информацией про них.

Ход занятия:

№ этапа занятия

Задачи

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (игрушка – Незнайка).

Да, это Незнайка! А знаете, что привело его к нам? Он, ребята, хочет попросить у вас помощи. Незнайка хотел прочесть интересную книгу, но когда открыл её, подул ветер, и все листочки разлетелись. Как же помочь Незнайке? (выслушиваются все варианты)

2. Актуализация знаний

Продолжать учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении животных

Узнать, о ком была книга, можно отгадав загадки. Хотите?

  • Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Заяц). 
  • Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу (Медведь).
  • Рыжая, хитрая, кур таскает (Лиса).
  • Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками (Ёж).
  • С хозяином дружит. Дом сторожит.

Живет под крылечком. Хвостик колечком (Собака).

  • Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Все время умывается, с водой не знается (Кошка).

  • Голодна – мычит, сыта – жует, людям молоко дает (Корова).
  • Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца (Поросенок).

  • Идет мохнатый, идет бородатый, рожками помахивает

Бородкой потряхивает, копытами постукивает (Козел).

– Вы отгадали все загадки, теперь можете сказать, о ком написана книга? (о животных)

3. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке собрать страницы книги.

– В любой книге есть разделы, и нам нужно распределить страницы книги с животными на 2 группы, чтобы узнать какие разделы были в книге.

- На какие группы можно поделить всех животных? ( на домашних и диких, или на травоядных и хищников, сказочных и настоящих, крупных и мелких и др.). Разделите страницы с картинками на 2 раздела.

– Смогли ли вы разделить животных? (Нет).

– Почему? (не знаем, как делить – по какому признаку).

4. Открытие детьми нового знания

Уточнить представление детей о классификации животных (по способу питания и месту жительства); сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия

– Что нужно сделать для того, чтобы собрать книгу? Да, нужно придумать признак, по которому будем делить животных на группы. (идет обсуждение и выбор признака).

– Сколько разделов получилось в книге? Как их можно назвать? Почему Вам удалось собрать книгу? (выделили признак и смогли договориться).

5. Включение нового знания в систему знаний

Закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать животных по среде обитания

Незнайка: Я из книжки узнал, где живут разные звери, но все карточки перепутал. Хотите помочь мне расселить животных? Сможете? (используются карточки-пазлы, на правой стороне пазла- изображение животного, на левой - варианты жилища. Если пазл собрался - задание выполнено правильно)

6. Итог занятия

подвести итоги и создать ситуацию успеха, развивать навыки адекватной самооценки

– Ребята, а что вы сегодня делали? Кому помогли? Почему смогли помочь?

Незнайка благодарит детей и говорит, что они помогли ему собрать книгу.

– Незнайка не смог собрать книгу, а Вы смогли! А смогли Вы помочь Незнайке, потому что знаете, по каким признакам можно поделить животных. Он говорит вам большое спасибо и прощается с вами.

Рефлексия: Кому было легко справиться со всеми заданиями- проводите Незнайку в раздевалку. Кому было сложно выполнить задания – шепните на ушко мне об этом (индивидуальная оценка детей).