Интерактивная игра "Полет на ракете"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зейферт  Юлия Робертовна

интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Полет на ракете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_na_rakete.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра "Полет на ракете" (старший возраст).

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить представления детей о космосе, планетах, небесных телах;
  • упражнять в подборе антонимов, прилагательных к существительному;
  • закреплять умение детей делить слова на слоги, определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук;
  • знакомить с различными способами создания образа (словесные приемы, музыка, пластика).

Развивающие:

  • развивать умение находить конструктивные решения при выполнении задания по условию;
  • развивать представления детей о рисовании нетрадиционными способами.
  • развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку, чувство взаимопомощи, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Земля – голубая планета», «Сколько звезд на небе?», «Первооткрыватели космоса. Белка и Стрелка», Беседа: «Что можно увидеть в телескоп», «Кого берут в космонавты?»; составление детьми рассказов и загадок о космосе.

Рисование планет, космических кораблей, метеоритов, звёзд, солнца.

Лепка «Космонавт».

Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций о космосе, карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса; чтение и рассматривание энциклопедии «Человечество и космос», «Земля», просмотр слайдов о космосе, вселенной, солнце, планетах. Схематичная картинка космонавта, выложенная из кругов разного размера.

Музыкальный ряд: музыка «Космос» (источник: диск А. Буренина «Музыкальная палитра» №2, 2012г.); «Рондо Венециано» (источник: диск «Потешные уроки» Т. Тютюнникова).

Материалы и инструменты: Карта звездного неба с планетами, иллюстрация космонавта в открытом космосе, магнитофон, мяч, мольберт, картинки к ребусу: роза, ананас, кот, енот, тапки, арбуз. Пенал с набором геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки.

Тонированный альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики с белым мыльным раствором, гуашь, трубочки для коктейля, салфетки, вода, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.

Ход познавательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами полетим в космическое путешествие.

- Давайте пока представим, как мы полетим на ракете. Игра с мячом «Противоположные слова».

Мы полетим не днем, а …

Наша ракета не маленькая, а…

Она полетит не медленно, а…

В космосе не жарко, а….

В космическом пространстве не светло, а…

Мы будем пролетать мимо планет. Планеты не квадратные, а …

- Скажите, пожалуйста, кто может управлять космическим кораблем? (Ответы)

-Правильно. Каким должен быть космонавт? Игра с мячом «Подбери слова к слову «космонавт». (Ответы: Умным, смелым, внимательным, находчивым, ловким и т. д.)

-Если мы готовимся в полет, то вы как будущие космонавты должны быть умными, смекалистыми, находчивыми. Я главный управляющий полетом и буду набирать команду космонавтов. Для того, чтобы стать космонавтом надо пройти испытания. Согласны?

Дети садятся на ковер.

1. Задание: В какой день недели полетит ракета, если этот день недели после четверга, но перед субботой? (Ответы)

2. Задание: Определить, какое слово лишнее и объяснить почему?

Меркурий, Венера, Солнце, Марс

Космонавт, космодром, скафандр, ледоход.

Утро, весна, вечер, ночь.

Март, апрель, май декабрь.

ФИЗМИНУТКА (фонограмма «Рондо Венециано»).

Дети выполняют движение со словами.

Раз-два стоит ракета Руки поднять вверх над головой, соединив ладошки.

Три-четыре скоро взлет, Руки в стороны

Чтобы долететь до солнца Руки в сторон, наклоны вправо, влево.

Космонавтам нужен год. Показывают руками большой круг впереди себя.

Но дорогой нам не страшно, Шагают на месте

Каждый ведь из нас атлет. Руки к плечам, в стороны, пальцы сжаты в кулак.

Взлетим высоко на ракете Руки поднять вверх над головой, соединив ладошки.

Земле передадим привет. Помахать рукой «привет»

3. Задание: Космонавты возьмут с собой продукты питания. Все продукты начинаются на звук «К». (Ответы детей: Капуста, картошка, клубника, кукуруза и т. д.)

4. Задание: Отгадайте ребус. Нужно назвать первый звук в каждом слове: роза, ананас, кот, енот, тапки, арбуз и прочитать получившееся слово.

На мольберте вывешены картинки: роза, ананас, кот, енот, тапки, арбуз.

-Прочитайте слово. (РАКЕТА)

- Сколько слогов в слове ракета? (три)

-Назовите гласные звуки. Назовите первый слог, второй, третий.

-Вы знаете в космос можно полететь на … (ракете)

-А где мы возьмем ракету? (Ответы)

- Я предлагаю выбрать детали для строительства ракеты.

Работа детей с математическими наборами.

-Возьмите фигуру, у которой три стороны и три угла.

-Возьмите палочек столько, какое число я загадала. (8). На доске карточки с цифрами 7 _ 9

-Возьмите кружков на один меньше, чем палочек. (7)

-Сконструируйте каждый свою ракету из этих деталей.

Дети конструируют ракету.

-Молодцы все вы готовы к космическому путешествию.

Прошу занять свои места на космическом корабле. Итак, все готовы к полету! Пристегнуть ремни! (проверка осанки детей на стульях). Все вместе произведем обратный отсчет для старта ракеты.

Дети: 10, 9, 8, 7 и т. д.

Звучит музыка (фонограмма «Рондо Венециано», дети закрывают глаза и погружаются в воображаемую ситуацию полета.

- Откройте глаза. (Обращает внимание детей на карту звездного неба).

Ребята, посмотрите в иллюминатор на нашу планету (дети складывают пальцы рук в кольцо и смотрят через него)

Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса! Какая наша планета?

Ответы детей. (Из космоса она кажется маленькой, много голубого цвета)

- Почему наша планета голубого цвета? (Ответы детей)

- Какие планеты вы еще видите? (ответы детей)

- Космонавты выходят в открытый космос в скафандрах (показ слайда космонавта) и летают, потому что в космосе невесомость. Мы тоже с вами совершим выход в открытый космос и полетаем в невесомости. Предлагаю надеть скафандры. (Дети показывают движениями, как они надевают скафандры. Встают и располагаются по всей группе. Звучит музыка «Космос». Дети показывают пластические движения, представляя себя в открытом космосе) .

- Нам пора возвращаться на землю.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

-Мы с вами совершили космическое путешествие. Что вы видели в космосе? (ответы детей)

- Вы сегодня были космонавтами, выходили в открытый космос. В память об этом путешествии, я предлагаю вам нарисовать себя «космонавта» в открытом космосе. Только будем рисовать необычным способом – мыльными пузырями.

Посмотрите, на скафандр космонавта. Какой он? (ответы детей). С помощью мыльных пузырей разного размера мы нарисуем космонавта в скафандре.

-Как сделать пузыри разного размера? (нужно плавно выдыхать в трубочку и регулировать выдыхаемым воздухом на размер пузыря)

-Помните, что в трубочку нужно только выдыхать. Возьмите трубочки и покажите, как вы будите плавно выдыхать воздух. После каждого мыльного пузыря нужно снова макать трубочку в мыльный раствор и выдувать пузырь.

- Посмотрите на слайд (схематично из кругов разных размеров показан космонавт в скафандре). Какие части скафандра нужно рисовать большими мыльными пузырями? (шлем, верхняя часть скафандра)

- Какие части нужно рисовать маленькими пузырями? (ответы детей)

-Вспомните, как вы «летали в невесомости», какие движения делали руками, постарайтесь изобразить это на своем рисунке.

Дети приступают к рисованию (звучит музыка «Космос»). Готовые рисунки вывешиваются на доске.

Дети рассматривают рисунки, обсуждают, выбирают понравившиеся.

Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет:

 «Играйте вместе с детьми».

Цели: 

  • развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
  • Показать значимость игры и игрушки в развитии ребёнка, развивать навыки игры со своим ребёнком.

Предварительная работа: проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребёнком индивидуально). Ребёнку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Когда ребёнок выберет игрушку, его фотографируют с ней.

  «Интервью о маме» - видеосъёмка.

Вопросы для детей: - Как зовут твою маму?

        - Где работает твоя мама? Кем она работает?

        - Любимое занятие мамы?

        - Трудно быть мамой? Почему?

        - За что ты любишь свою маму?

        - Какая у тебя мама?

        - Как ласково называет тебя мама? А ты её?

Необходимые, материалы атрибуты:  игрушки (10шт.), слайды с фотографиями детей, элементы костюмов для сказки «Репка»; для творческой работы родителей – листы бумаги формата А4, ножницы, фломастеры, клей, цветная бумага, старые детские журналы для аппликации и коллажей. Спокойная, тихая музыка для сопровождения.  2 магнитные доски, магниты по количеству родителей. Мультимедийная презентация «Интервью о маме». Подарки для мам  от детей.

1 часть (с родителями).

Родители приглашаются в музыкальный зал. Воспитатель знакомит участников семинара с его целями и задачами, правилами:

 -  Участники должны быть активными.

 - В процессе совместной деятельности с детьми взрослые должны признавать личность ребёнка и стремиться к сотрудничеству.

Вступление.

Актуальность темы семинара состоит в том, что большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребёнка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребёнок спал или что ел. С каждым годом всё больше времени тратит ребёнок на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно, всё меньше времени отводится игре.

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает всё меньше места в жизни детей.

Особое внимание уделяется творческому характеру игры, её содействию развитию воображения, мышления, речи ребёнка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребёнка в целом. Ведь в ней он может проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

В игре ребёнок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придётся включаться в роли: мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удаётся. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные по статусу и содержанию роли.

Однако это вовсе не означает, что взрослым совсем не следует вмешиваться в детскую игру. Далеко не всегда сам ребёнок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, т.к. считают, что они сами знают, как  играть. Но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребёнку, как с ними играть. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Данный семинар – практикум полезен и родителям, и детям. Надеюсь, Вы будете применять используемый опыт в общении с детьми.

Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребёнка».

Воспитатель: у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть.  Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребёнок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую ту, которая находится дома.

Родителям предлагается нарисовать на листе бумаги сюжетную картинку с любимыми игрушками их ребёнка.

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребёнок?».

Родители должны из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочёл бы их ребёнок.  Далее показываем родителям фотографии для того, чтобы определить, совпал ли их выбор с выбором ребёнка.

2 часть (с детьми).

В зал приглашаются дети. Они читают стихи об игре.

Игра «Игры детства». Предлагаю родителям вспомнить игры своего детства и поиграть всем вместе в них (подвижные игры).

Творческое задание для детей «Узнай рисунок своей мамы».

Детям показываем творческие работы родителей, нужно найти работу своего родителя.

Игра «Дождь в лесу». 

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья. Взрослые образовывают свой круг. Все выполняют действия соответственно текста: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая согрелась (встают на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются), стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками), оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Игра – инсценировка сказки «Репка».

Между родителями распределяются роли, раздаются элементы костюмов. Участники выполняют движения в соответствии с текстом. Родители играют, дети смотрят.

«Интервью о маме» - видеосюжет.

Стихотворение о маме (читает ребёнок).

Обмен мнениями о проведённом совместном практикуме.

Досуг «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: -закрепить знания детей о космосе

          - воспитывать интерес к космосу

Задачи:

  • Способствовать проявлению у детей положительных эмоций, поднять настроение;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать физические способности детей;
  • Способствовать сплочению детского коллектива;
  • Обогатить знания детей о космосе и дне Космонавтики.

Участники: воспитатели группы, педагог по физической культуре, дети.

Материал и оборудование: обручи по количеству участников; плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и т.д.; жетоны космонавтов; медали; сувениры, подарки, сладости; стол, термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас; «шапка размышляйка»; геометрические фигуры; табличка со словом «СПУТНИК»; две корзины, разноцветные звезды.

Музыкальный ряд: торжественная музыка для вручения медалей, ритмичная музыка для проведения испытаний.

Проведение досуга:

Ведущий:

- Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.

Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.

Выходит космонавт:

- Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:

- Конечно, знаем!

Воспитатель:

- А давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ребёнок 1:

- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Ребёнок 2:

- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Ребёнок 3:

- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Ребёнок 4:

- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Космонавт:

- Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

Космонавт:

- Все ребята — молодцы, постарались от души!

Воспитатель:

- Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Ребёнок 5:

- Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!

Космические загадки 

Космонавт:

- Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель:

- По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.

Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ

Воспитатель:

- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

Общеразвивающие упражнения:

  • Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
  • Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
  • Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
  • В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
  • Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Зарядка на внимание:

  • Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
  • Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
  • Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
  • Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

Станция УМНЯШКИ

Воспитатель:

- Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка»,  нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Воспитатель объявляет первое соревнование:

- Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

Воспитатель объявляет второе соревнование:

- Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.

- Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

Проводятся конкурсы.

Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Викторина «Космическая подготовка»

Воспитатель объявляет:

- А сейчас мы поиграем -
все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические.

- Любой космонавт должен знать, что такое космос.  Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

  • Как называется дом космонавтов?
  • Зачем он нужен?
  • На что похож космический дом?

Воспитатель проводит викторину:

  • Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
  • Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  • Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
  • Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
  • Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
  • Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
  • Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
  • Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:

- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Станция НЕВЕСОМОСТЬ

На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

Игра «Пролезь в кольцо»

Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Воспитатель:

- Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

«Астрономическую считалка»

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
А за ним уж, потом,
Девять — дальше всех — Плутон.

А. Усачева

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Воспитатель:

- Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

Космонавт:

- Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
Молодцы! Сегодня вы показали, что действительно готовы стать космонавтами, поэтому вы получаете звания заслуженных космонавтов!

Торжественное вручение медалей.

Воспитатель:

- А теперь вы можете посетить космический магазин! Можно устроить чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .

«Запуск  ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Интерактивная игра "Ракета"

Данная игра способствует закреплению умения составлять целое из частей, умения различать и называть геометрические фигуры...

Развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Ждут нас быстрые ракеты для полета на ракеты!"

Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Развлечение "Ждут нас быстрые ракеты ...

Лепка во 2 младшей " А " группе " На ракете, на ракете мы летим к другой планете" -14.04.2022 г

На  данном  занятии  дети  научились  лепить  ракету,  используя  приемы  оттягивания,  сглаживания   частей;  закрепили  знание...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...