Познавательный проект "Физика для малышей"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Быковская Мария Александровна

План проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Физика для малышей". Целью проекта является создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного творческого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_dlya_malyshey_proekt.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ 2018-19. Физика для малышей.

Цель: Создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного творческого развития.

Задачи:

1. учить детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

2. расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира, в частности, о природе и свойствах электричества;

3. знакомить с возможностями использования электричества;

4. развивать представления об основных физических явлениях, в частности, об электричестве;

5. развивать у детей познавательный интерес и предпосылки исследовательской деятельности;

6. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

7. формировать навыки безопасного поведения с электроприборами в быту;

Этап проектной деятельности

Реализация проектной деятельности

  1. Организационный.

Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Формулирует задачу. Определяется продукт проекта. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией. Принятие задачи. Дополнение задач проекта Целеполагание

Постановка проблемы: так много вокруг приборов, работающих на электричестве, а говорят, что оно опасно. Почему так? Что же такое электричество? Почему оно опасно? Как его использовать безопасно? Может, бывает безопасное электричество?

Цель: узнать об электричестве как можно больше фактов.

Задачи:

- узнать, что такое электричество, где оно встречается

- какая наука изучает электричество

- узнать, как его использует человек

- узнать правила безопасности при работе с электричеством

  1. Планирование работы

Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности Привлекает специалистов к осуществлению проекта Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели)

Планирование.

- найти энциклопедии об электричестве

- спросить взрослых дома

- пригласить электрика и расспросить его об электричестве

- сходить в школу в кабинет физики и узнать, как изучают электричество

- научиться собирать из конструктора простые электроприборы

- провести опыты

- создать папку (лэпбук) про электричество

  1. Реализация проекта

Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума)

- почитать энциклопедии, рассмотреть картинки и обсудить информацию об электричестве;

- побеседовать на тему «Где можно встретить электричество»;

- пригласить электрика и расспросить его об электричестве;

- сходить в школу в кабинет физики и узнать, как изучают электричество;

- научиться собирать из конструктора простые электроприборы по схеме;

- провести опыты со статическим электричеством;

- провести дидактическую игру «Безопасность и электроприборы»;

- изготовить набор карточек «Электроприборы»;

- изготовить схему «Как электричество приходит в дом»;

- Изобразительное творчество: «гроза», «Вечерний свет»; «Электробезопасность»

- учебные презентации об электричестве;

- создать папку (лэпбук) про электричество

4. Презентация проекта Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности

С опорой на лэпбук рассказать о проекте и результатах проекта.

Опытно – экспериментальная деятельность на тему «Детский сад  - наукоград»

  

Краткосрочный совместный проект в старших группах №6 и №9

Цель: Создание условий  для развития поисково-познавательной деятельности детей  3-7 лет, как основы интеллектуально-личностного творческого развития.

Задачи:

1. учить  детей  мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

2.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

3.Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);

4.Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество)

5.Развивать у ребенка познавательный  интерес и исследовательскую  деятельность

6.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Понедельник. «Эти загадочные магниты»

1. Изучение темы. Что такое магнит? Свойства магнита

2.Экспериментирование. Действие  магнита на железные и не железные предметы. Знакомство  с полюсами магнита. Компас.

3. Подведение итогов: Магнетизм- свойство магнита притягивать к себе предметы, Действие полюсов магнита, Применение магнитов в повседневной жизни.

Вторник. «Волшебница – вода»

  1. Знакомство со свойствами воды: льётся, течёт, прозрачная, некоторые вещества в ней растворяются, замерзает и превращается в лед.
  2. Экспериментирование. «Что растворяется в воде», «Что плавает в воде», «Замораживаем воду», «переливаем воду в разные сосуды»
  3. Подведение итогов: вода воздействует на разные предметы и вещества по-разному. Некоторые растворяются в воде, некоторые размокают, некоторые плавают. Вода может находиться в жидком и твердом состоянии.

Среда. Воздух.

  1. Знакомство с понятием «Воздух».
  2. Опыты: Как обнаружить невидимый воздух. Воздух всегда в движении.
  3. Подведение итогов: нас окружает воздух. Он невидим. Воздух необходим всем живым существам для дыхания. Полезен свежий чистый воздух.

Четверг. «Что такое звук?»

  1. Знакомство с понятием «Звук». Опыты: Почему все звучит. Как уменьшить силу звука. Как увеличить силу звука с помощью рупора.
  2. Игры со звуком: «Звуковое лото», «Что я слышу», «Громко- тихо»
  3. Подведение итогов: звук возникает из-за колебания предметов и передается по воздуху.

Пятница. Совместный досуг «Занимательная физика для малышей»

Список литературы

  1. Дыбина О.В.,  Поддъяков Н.Н.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3.Большая книга экспериментов для дошкольников/ под ред. Мейяни А. ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС»2006.

4. В. Сикорука «Физика для малышей» М.: Педагогика, 1979.

6.Журнал « Слушай во все уши». Опыты со звуком (11.05) Издательского Дома "Карапуз

Интернет-ресурсы:

1. «Физика вокруг нас» А. Кузнецов. Разговоры по утрам или физика для малышей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПЫТЫ. ИГРЫ.

  1. Опыт «Почему все звучит?»

Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Материалы и оборудование: длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка), детская металлическая посуда, стеклянный стакан.

Ход: Взрослый предлагает выяснить, почему предмет начинает звучать. Ответ на этот вопрос получают из серии опытов: -рассматривают деревянную линейку и выясняют, есть ли у нее «голос» (если линейку не трогать, она не издает звук). Один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дергают- возникает звук. Выясняют, что происходит в это время с линейкой (она дрожит, колеблется). Останавливают дрожание и уточняют, есть ли звук ( он прекращается); -рассматривают натянутую струну и выясняют, как заставить ее звучать ( подергать, сделать так, чтобы струна дрожала) и как заставить замолчать (не дать ей колебаться, зажать рукой или каким-нибудь предметом); -лист бумаги сворачивают в трубочку, дуют в нее легко, не сжимая, держа ее пальцами. Выясняют, что почувствовали (звук заставил дрожать бумаг, пальцы почувствовали дрожание). Делают вывод о том, что звучит только то, что дрожит (колеблется). Дети разбиваются на пары. Первый ребенок выбирает предмет, заставляет его звучать, второй- проверяет, касаясь пальцами, есть ли дрожание; объясняет, как сделать, чтобы звук смолк, (прижать предмет, взять его в руки- прекратить колебание предмета).

ВОДА  Цветы лотоса

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются

Игра «Тонет – не тонет». В ванночку с водой опускать различные по весу предметы. Объяснить причину плаванья одних тел и опускания на дно других.

Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

 

      Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

      Оборудование:

1.     Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок.

2.     Мелкие игрушки.

      Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

      Вывод:   Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Ракета из воздушного шарика

если из надутого шарика бьет струя воздуха, значит, он может летать, как ракета?

 Надуй  шарик. Как только выпустишь горловину из рук — шарик взлетит. При этом, конечно, весь воздух из него выйдет и «ракета» тут же упадет обратно.

В тазик,  налейте воду и опустите туда шар. Воздух из шара будет выходить, и шар начнет вращаться по воде под действием реактивной силы.

Опыт Воздух всегда в движении

 

      Цель: Доказать, что воздух всегда в движении.

      Оборудование:

1.     Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

2.     Иллюстрации: ветряная мельница, парусник, ураган и т.д.

3.     Герметично закрытая банка со свежими апельсиновыми или лимонными корками (можно использовать флакон с духами).

      Опыт:  Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги  и подуем на нее. Она отклонилась. Почему? Мы выдыхаем воздух, он движется и двигает бумажную полоску. Подуем на ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем сильное или слабое движение воздуха.  В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется - ветер. Люди научились его использовать (показ иллюстраций), но иногда он бывает слишком сильным и приносит много бед (показ иллюстраций). Но ветер есть не всегда. Иногда бывает безветренная погода. Если мы ощущаем движение воздуха в помещении, это называется – сквозняк, и тогда мы знаем, что наверняка открыто окно или форточка. Сейчас в нашей группе окна закрыты, мы не ощущаем движения воздуха. Интересно, если нет ветра и нет сквозняка, то воздух неподвижен? Рассмотрим герметично закрытую банку. В ней апельсиновые корочки. Понюхаем банку. Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта и мы не можем вдохнуть воздух из нее (из закрытого пространства воздух не перемещается). А сможем ли мы вдохнуть запах, если банка будет открыта, но далеко от нас? Воспитатель уносит банку в сторону от детей (приблизительно на 5 метров) и открывает крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах апельсинов. Почему? Воздух из банки переместился по комнате.

      Вывод:  Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер или сквозняк. 

 

то такое упругость?

Возьмите в одну руку небольшой резиновый мячик, а в другую - такой же по размеру шарик из пластилина. Бросьте их на пол с одинаковой высоты.

Как вели себя мячик и шарик, какие изменения с ними произошли после падения? Почему пластилин не подпрыгивает, а мячик подпрыгивает, - может быть, потому, что он круглый, или потому, что он красный, или потому, что он резиновый?

Предложите своему ребенку быть мячиком. Прикоснитесь к голове малыша рукой, а он пусть немного присядет, согнув ноги в коленях, а когда уберете руку, пусть ребенок распрямит ноги и подпрыгнет. Пусть малыш попрыгает, как мячик. Затем объясните ребенку, что с мячиком происходит то же, что и с ним: он сгибает колени, а мячик немного вдавливается, когда падает на пол, он выпрямляет коленки и подпрыгивает, а в мячике выпрямляется то, что вдавилось. Мяч упругий.

А пластилиновый или деревянный шарик не упругий. Скажите ребенку: "Я буду прикасаться рукой к твоей головке, а ты коленки не сгибай, будь не упругий".

Прикоснитесь к голове ребенка, а он пусть как деревянный шарик не подпрыгивает. Если колени не сгибать, то и подпрыгнуть невозможно. Нельзя же разогнуть коленки, которые не были согнуты. Деревянный шарик, когда падает на пол, не вдавливается, а значит, не распрямляется, поэтому он и не подпрыгивает. Он не упругий.

Опыт  Танцующая фольга.

 

      Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

      Оборудование:

1.     Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

2.     Ножницы.

3.     Пластмассовая расческа.

4.     Бумажное полотенце.

Опыт:  Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать". Почему так происходит? Волосы. о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд. легкая полоска фольги, притягиваясь, поднимается в воздух, переворачивается и оказывается повернутой к расческе другой стороной, с отрицательным зарядом. В этот момент она отталкивается от расчески. Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что "фольга танцует".

       Вывод:  Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

 

Опыт. Прыгающие рисовые хлопья.

 

       Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

      Оборудование:

1.     Чайная ложка хрустящих рисовых хлопьев.

2.     Бумажное полотенце.

3.     Воздушный шарик.

4.     Шерстяной свитер.

      Опыт: Постелим на столе бумажное полотенце и насыплем на него рисовые хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему? В результате контакта между шариком и шерстяным свитером произошло разделение статических электрических зарядов.Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья  к себе.

      Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

 

Опыт. Способ разделения перемешанных соли и перца.

 

      Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

      Оборудование:

1.     Чайная ложка молотого перца.

2.     Чайная ложка соли.

3.     Бумажное полотенце.

4.     Воздушный шарик.

5.     Шерстяной свитер.

      Опыт: Расстелим на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд  и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

      Вывод:  В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Конспект познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности. «Занимательная физика для малышей»

Программные задачи:

Образовательные:

• обобщать знания детей об электричестве;

• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

1. Игрушка, работающая на батарейках.

2. Карточки к дидактической игре "Найди пару".

3. Карточки - схемы по правилам пользования электроприборами.

4. Оборудование для опытов:

Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2: Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.

Опыт 3: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.

Опыт 4: Два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочки с водой (брызгалки).

Ход занятия

I. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

II. Актуализация ранее пройденного материала. Наблюдение за работой игрушки.

- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка- попугай. Давайте с ней поиграем. Почему попугай не разговаривает? Что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батарейки.

- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? (Минус к минусу, плюс к плюсу).

- Игрушка заработала, заговорила!

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала).

- А что такое электричество? Давайте поговорим.

III. Беседа об электричестве.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

– Электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

IV.Д/и «Найди пару».

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- Докажите мне как электроприборы помогают людям. (Холодильник - продукты, фен - волосы, телевизор - мультики и т. д.) (Дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор).

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

V. Физкультминутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

VI. Беседа о технике безопасности.

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом.

- Выберете карточки - схемы, которые относятся к электричеству.

- Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).

- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

- О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

VII. Электричество в природе.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто- нибудь, как они называются? (Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет).

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на космическом корабле).

Коммуникативная игра «Все вместе»

- Это наш космический корабль (на полу лежат обручи).

- Кто первый войдет в космический корабль? Первый ребенок приглашает следующего: "Марина, я был бы рад видеть тебя в космическом корабле" и т. д. (звучит музыка)

- Вот мы и волшебной стране.

VIII. Экспериментирование.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Опыт 4.

- А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

IX. Итог. Обратная связь.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

X. Релаксационная пауза.

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

-Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Познавательно- исследовательский проект "Малыши экспериментируют!"

Проект по организации исследовательской деятельности  с детьми младшего возраста в неживой природе...

Познавательно-развлекательное занятие:"Малыши в мире ПДД".

Цель:дать первоначальные знания о поведении пешеходов на дорогах.Познакомить с основными правилами дорожного движения.Воспитывать интерес к изучению ПДД....

Познавательные прогулки с малышами от 3 до 5 лет.

Познавательные прогулки с малышами от 3 до 5 лет. Дети в этом возрасте только на первый взгляд кажутся "неразумными" существами! На самом деле они прекрасно понимают, что происходит вок...

Совместная образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию "Шестиногие малыши"

Совчестная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по теме "Насекомые"....

Познавательные игры для малышей.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/detskaya-igra-pro-transportНаша новая познавательная игра для детей "Транспорт" познакомит тебя с самыми известными средствами пере...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...