Проект "Россия"
проект по окружающему миру (средняя группа)

проект краткосрочный, для средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_kopiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

        Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

        Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительной, систематической и целенаправленной работы с ребенком. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

        Данный проект представляет собой цикл мероприятий деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. В целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников. На доступном для детей уровне знакомит их с историей Руси, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре, расширяет представления детей о родной стране, о государственных символах.

        Реализация цели проекта осуществляется в процессе совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

        Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стараемся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, к фольклору, к природе.

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: 5 дней 

С 20.09.2021 -24.09.2021
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. 
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; 
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, поселку;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, поселку);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.


Предполагаемый результат: 

- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного города, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


Предварительная работа: 
постановка целей и задач; 
приобретение наглядного дидактического материала; 

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений); 
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности; 
памятки для родителей; 
приобретение диска с записями российских мультфильмов


Продукт проектной деятельности:


Участие во всероссийской викторине «Я люблю тебя Россия!» 

Оформление в группе центра развития «Моя Родина – Россия».

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов ООД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- тематическая неделя «Мой город, моя страна»;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. 


II этап – основной (практический)


первый день
- Беседа «Где мы живем».

- Рассматривание карты Российской Федерации.

- Артикуляционная гимнастика «Путешествие по городу».

- Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор».

- Чтение С. Баруздина «Страна, где мы живем».


второй день 

- Беседа «Москва – главный город нашей Родины».

- Рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы.

- Пальчиковая игра «Москва».

- Д/и: «Разрезные картинки».

- Чтение и обсуждение стихотворения В.Степанова «Москва».


третий день 
- Беседа «Символ Родины моей».

- Рисование «Символ Родины моей».

- Пальчиковая гимнастика «Родной край».

- Д/и: «Собери герб».

- Рассматривание иллюстраций «Как было раньше», «Русский национальный костюм».

- Чтение стихотворения Т.Мазьго «Подними над землей три цвета».


четвертый день 
- Рассматривание альбома «Город Саратов».

- Беседа «Герб родного города».

- Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город».

- ООД «Я живу в России».

- Чтение В.Степанова «Родные просторы»


пятый день 
- Беседа «Большая и малая Родина».

- Рассматривание иллюстраций природа России.

- Аппликация «Береза – символ России»

- Чтение стихотворений о природе России, обсуждение прочитанного.

- Прослушивание русской народной песенки «Во поле березка стояла...»

 III этап – заключительный
 - Участие детей во всероссийской викторине «Моя родина - Россия» 
Консультация для родителей:

«Значение русских народных сказок в воспитании детей»;

«Патриотическое воспитание дошкольников»;

Рекомендации для родителей по формированию патриотизма у детей;

Распространение опыта среди педагогов ДОУ.

Вывод:

        В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, города, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассматривали карту России, иллюстрации природы, растений и животных нашего края. У детей повысился интерес к своей стране, к ее прошлому. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать причинно следственные связи.