Беседа на тему: «Зимние забавы» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорвачева Екатерина Михайловна

Знакомство детей с признаками зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zimnie_zabavy.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26"

Беседа на тему: «Зимние забавы» в 1 младшей группе

Составил: воспитатель Сорвачева Е.М.

Цель: знакомство детей с признаками зимы.

Задачи: расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них; развивать речь у детей, память, мышление, воображение, расширять знания о времени года- зиме.

Оборудование: картинки- снег, горка, рукавички, валенки, снеговик.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: а по каким признакам вы определили, что зима?

Дети: Снег лежит, холодно.

Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.

Зимушка-зима… Это самое холодное время года.

Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.

- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)

- Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть, что мы должны одевать? (Куртки)

- Назовите мне предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).

А как вы думаете зимой весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: А почему весело?

Дети: катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки, которые я вам приготовила. Итак, 1-я картинка.

Что вы видите на картинке?

Дети: снег идет.

Воспитатель: правильно снег идет. А снег теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: смотрим на следующую картинку.

Что вы видите на этой картинке?

Дети: Горку.

 (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А из чего сделана горка?

Дети: из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?

Дети: чтобы кататься.

Воспитатель: да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.

Воспитатель: А теперь смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: правильно, на картинке нарисованы валенки. А для чего нам зимой валенки?

Дети: чтобы было тепло.

Воспитатель: правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?

Дети: на ножки.

Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки.

Воспитатель: Дети, смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

Дети: Рукавички.   (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: для чего нам нужны рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель: куда мы одеваем рукавички?

Дети: на ручки.

Воспитатель: да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.

А теперь давайте немного отдохнем.

- Зима предлагает вам поиграть. Хотите играть?

- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- А что наряжают на новый год? (Елку)

- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)

- Зимушка-зима хочет, чтобы вы нарядили елочку, что бы она стала нарядная и красивая на празднике.

- У меня есть игрушки. Скажи, Варвара, какого цвета гирлянда? Найти такого же цвета игрушку и повесь ее на елочку.

- Лейла, какого цвета игрушку ты повесила?

- Молодцы. Какая красивая стала елка. Зимушке-зиме очень понравится.

Воспитатель: немного отдохнули, теперь садитесь на свои места.

Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь нарисовано?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А, что у снеговика в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговиков?

Дети: из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно, снеговиков лепят из снега. А кто из вас уже лепил снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня хорошая погода на улице, много снега, после занятия пойдем на улицу и слепим снеговика.

Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.

Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" 2 младшая группа

«Зимние забавы»             Конспект открытого занятия по познавательному развитию...

Конспект физкультурного досуга по теме: «Зимние забавы» в младше - средней группе

материал разработан с целью развития физической активности у детей, познакомить с разновидностями зимних игр....

Конспект НОД по ФЦКМ на тему :"Зимние забавы" для младшей группы.

Тема: «Зимние забавы».Задачи: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей твор...

План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...

Беседа на тему "Зимние забавы"

Данный фото материал представляет работу с детьми, показ презентации на тему "Зимние забавы" и беседа по данной теме. Ребятам нравится рассаказывать о своих увлечениях в зимний период....

Беседа на тему: «Зимние забавы» в 1-й младшей группе

Цель: знакомство детей с признаками зимы.Задачи: расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказыватьпо них; развивать речь у детей, память, мышление, воображение, расширятьзнания о врем...