Перспективный план по экологии
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Ахтырченко Ольга Владимировна

перспективный план по экологии на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan-po_ekologii_ahtyrchenko_o.v.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ахтырченко  Ольга  Владимировна

Воспитатель

Муниципального  дошкольного

образовательного  учреждения

«Детский сад  № 63»

 г. Энгельса

Саратовской  области

Перспективный  план  по  экологии

                                     

Перспективный  план  по  экологии

Сентябрь

Месяц

                                                            Вода

Тема

Цель

Материал

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Как  развиваются  растения?

Выделить  циклы  развития

растения:

семья              плод             семья            

Семена,  предметы   ухода

за  растениями;  влажная  ткань,  лупа.

2. Опыты  по   выявлению  потребности  растений  во  влаге

Подвести  детей  к  выводу  о  необходимости  влаги  для  роста  растений.

Луковица,  банки

с  водой,  земля.

3.  У  кого

какие  детки?

Выявить  общее  строение  семян  (наличие  ядрышка)

Побудить  к  названию строения  семян: ядрышко, оболочка.

Овощи, фрукты, вишня,  слива.

Подносы,  ножи,  лупа,  молоток, коллекция  семян,   изображения   растений.

4.  Опыты

Выявить  потребность  растений    в  свете,  влаге.

2 одинаковых растения.

                                 

Октябрь

Месяц

Материалы

Тема

Цель

Материал

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.  В  мире  стекла

Узнать  предметы  сделанные  из  стекла,  определить  его  качества       и  свойства

Небольшие  стеклянные  предметы (бутылочки  от  духов,  шарики,  камешки).

Палочки  для  проверки  звонкости  стекла,   стакан.

2.  В  мире  пластмассы

Узнать  предметы  сделанные  из  стекла,  определить  его  качества  и   свойства

Небольшие  стеклянные  предметы (бутылочки  от  духов,  шарики,  камешки).

Палочки  для  проверки  звонкости  стекла,  стакан.

3.  Сравнение  стекла  и  пластмассы

Познакомить  с  качествами  и  свойствами  предметов  из  пластмассы  и  стекла  путём  сравнения.

Пластмассовый  и  стеклянный  стаканчики,  мешочек  с  игрушками  из  стекла  и   пластмассы,  два  подноса.

4.  Стеклянный  город

Обобщить  и  закрепить  знания  о  свойствах  и  качествах  стекла.

Костюмы  Незнайки,  стекляшечки,  макет  ракеты,  стеклянные  гирлянды,  вазы,  декоративные  предметы  из  стекла.

Ноябрь

Месяц

Материалы

Тема

Цель

Материал

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.  Метал,   его  качества  и  свойства.

Опыт:   мягкий  метал

Узнать  предметы  из  металла,  определять  его  качества  и  свойства.

Металлические  предметы,  магниты,  ёмкости  с  водой,  свеча,  спички.

2. Узнай  всё  о  себе,  шарик.

Опыт:  горячая  резинка

Познакомить  с  резиной,  её  качествами  и  свойствами;  научить  устанавливать  связь  между  материалом  и  способом  его  употребление.

Воздушные  шары  (2 надутых и 1 сдутый),  резиновые  перчатки,  резинка  для  волос.

3.  На  чём  полетят   человечки?

Научить  выделять  общие  признаки  резины  на  основе  структуры  поверхности,  прочности  воздуха  и  воды,  эластичности.

Сравнить  разницу  с  тканью,  доказывать  зависимость  пользы  предметов  от  материала  из  которого  они  сделаны.

Резиновые  шары,  маленькие  мячики,  шар  сшитый  из  ткани,  набор  резиновых  предметов: (коврик,  обувь,  игрушки)  (ёмкость  с  водой,  набитые  мячики  из  

ткани  по  числу  детей)

Декабрь

Месяц

Вода

Тема

Цель

Материал

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Разноцветная  вода.

Опыт:

Прозрачность  воды

Выявить  свойства  воды.

Ёмкость  с  водой  (тёплой,  холодной),  кристаллический  ароматизированный  краситель,  палочки  для  размешивания,  мерные  стаканы,  соль,  сахар.

2. Опыты:

а)  Вода  испаряется  или  нет.

б) С  духами.

Познакомить  с  новым  свойством  воды  испарение.

Вода,  духи,  баночки,  блюдца.

3.  Опыт:      Изготовление  цветных  льдинок.

Вспомнить  два  агрегатных  состояниями  воды.

Выявить  свойства  воды  и  качества  превращаться  в  лёд.

Вода,  баночки,   блюдца.

Формочки  для  заморозки.

4.   Опыт:

Пар

Выявить  свойства  воды.

Горячая  вода  в  чайнике,  блюдце  

( холодное),   столовые  ложки.

                                                   Январь

Месяц

Воздух

Тема

Цель

Материал

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.Поиск  воздуха

Обнаружить  воздух.  в  других  предметах

Султанчики,  ленточки,  пакет,  воздушные  шары,   трубочки  для  коктейля,  ёмкость  с  водой.

2.  Загадочные  пузыри.

Опыт:

Откуда  в  банке  пузырьки.

Обнаружить  воздух  в  других  предметах.

Ёмкость  с  водой,  кусочек  поролона,  брусочек  дерева,  комочек  земли,  глина.

3.  Надувание  мыльных  пузырей.

Обнаружить  воздух,  доказать,  что  воздух  занимает  место.

Соломинки  длиной  10  сантиметров,  разного  размера,  мыльный  раствор.

4.  Пузырьки  спасатели.

Выявить,  что  воздух  легче  воды,  имеет  силу.

Стаканы  с    минеральной  водой,  мелки,  кусочки  пластилина.

                                                   Февраль

Месяц

Тема

Цель

Материал

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.   Мы  фокусники  

Опыт:

С  магнитом.

Понять,  что  только  предметы  из  металла  взаимодействуют   с  магнитом.

Рукавичка  с  магнитом,  бумажная  салфетка,  стакан  с  водой,  иголка,  деревянная  игрушка  с  металлической  пластиной  внутри.

2.  Теневой  театр

Опыт:

Свет  и  тень.

Познакомить  с  образованием  теней  от  предметов,   устанавливать  сходство  тени  и  объекта,  создавать  с  помощью  теней  образы.

Оборудование   для   теневого  театра.

3.  Волшебный  круг

Опыт:

Изготовление  волчков.

Продемонстрировать  образование  цветов,  фиолетового,   зелёного,  двух  оттенков - синего  на  светлом  фоне.

Цветовые  волчки.

4.  раскрась  радугу.

Смешивание  красок.

Познакомить  с  цветами  радуги.  Получить  оранжевый,  зелёный,  голубой  путём  смешивания  двух  цветов.

Палитры,  кисти,  краски - красная,  жёлтая,  синяя,  белая,  контуры  радуги,  каждому  ребёнку  ёмкость  с  водой.

Март

Месяц

Природа

Тема

Цель

Материал

М

А

Р

Т

1.  где  будут  первые  проталины?

Установить  связь  сезонных  изменений  с  наступлением  тепла,  появлением  солнца.

Ёмкость  для  каждого  ребёнка,  окрашенные  в  светлые  и  тёмные  тона.

2.  Из  чего  птицы  строят  гнёзда?

Выявить  некоторые  особенности  образа  жизни  птиц  весной.

Нитки,  вата,  кусочки  меха,  палочки,  камешки,  верёвочки.

3.  Проращивание  семян.

Выявить  цикл  развития     роста   растений   из  семян.

Семена  овса,   гороха,  песок,  земля,  блюдца.

4.  Зачем  утке  и  лягушке  такие  лапки?

Найти  особенности    внешнего  вида   некоторых  животных   позволяющие  приспособиться  к  жизни  в  окружающей  среде  (птицы,  лягушки).

Емкость  с  водой,  рукавички  с  перепонками;  перчатки  иллюстрации:  утка,  лягушка,  воробей,  лягушка  в  аквариуме.

Апрель

Месяц

                                          Человек

Тема

Цель

Материал

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.  Откуда  берётся  голос?

Подвести  к  пониманию  причин  возникновения  звуков  речи,  дать  понять  об  охране  органов  речи.

Линейка  с  натянутой  тонкой  ниткой,  схема  строения  органов  речи.

2.  Умный  нос.

Определить  по  запаху  предметы,  познакомиться  с  особенностями  работы  носа.

Различные  цветы,  продукты: (рыба,  хлеб,  котлета,  и т.д.).

3.  Язычок - помощник.

Познакомить  со  строением  и  значением  языка,  поупражняться  в  определении  вкуса  продуктов.

Набор  продуктов  питания:  (горький,  сладкий,  солёный,  кислый).

Схематическое  изображение  языка.

4.  Вкусные  зоны  языка.

Определить  вкусные  зоны  языка.  Поупражняться  в  определение  вкусовых  ощущений,  доказать  необходимость  слюны  для  ощущения  вкуса.

Зеркала,  блюдца,  (сахар,  соль,  горчица,  лимон),  деревянные  палочки,  (вата)  стакан  с  водой  на  детей.

                                                   

Май

Месяц

Мастерим  игрушки

Тема

Цель

Материал

М

А

Й

1.  Где  у  цветов  пыльца?

Установить   особенности  опыления  растений  с  помощью  ветра,  обнаружить  пыльцу.

Серёжки  берёзы,  одуванчик,  цветы  мать  и  мачехи,  лупа,  ватный  шарик,  ножницы,  клей,  бросовый  материал.

2.  Вертушки

Опыт:

Почему  кружатся  вертушки.

Отражать  имеющиеся  представления  в  преобразующей  деятельности,  учиться  работать  с  бумагой,  ножницами,  стремиться  к  преобразованию  объекта.

Бумага,  палочки,  гвоздик,  бусинка,  ножницы,  схема.

3.  Кораблик

Опыт:

Плыви,  плыви  кораблик.

Учиться  видеть  возможности  преобразования  предмета,  реализовать  их  и  получить  результат.

Спичечные  коробки,  картон,  бумага,  парафин,  ножницы.

4.  Игрушки  из  ниток.

Развивать  умение  работать  руками,  учиться  реализовать  возможность  преобразования  и  получать  результат.

Нитки  для  вязания,  ножницы.

                       

                           Используемая  литература

Данный  перспективный  план  базируется:

  • «Занимательные  опыты  и  эксперименты  для  дошкольников»

О.В.Дыбина,  Н.П.Рахманова,  В.В.Щетинина.

  • «Добро  пожаловать  в  экологию»

О.А.Воронкевич.

  • «Из  чего  сделаны  предметы»

О.В.Дыбина

  • «Секрет  природы - это  так  интересно!»

Л.В.Кавиноко

Линка - Пресс. Москва,  2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологии ( от 3х до 7 )

  Перспективный план по экологии ( возраст от 3 до 7 лет)        ...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Перспективный план по экологии

Важнейшей задачей является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неж...

Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРАБОТЫ 1. Образовательные:  формирование экологических представлений о взаимосвязях в природерасширить знания детей о животном и растительном мир...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...

перспективный план по экологии младшая группа.

"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой ...