Мои публикации
проект по окружающему миру (средняя группа)

Горбатенко Валентина Григорьевна

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы. Она включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_afrika.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Есть ли в Африке зима?"

Составила воспитатель  Горбатенко В.Г.

 Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы. Она включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию.

1-й этап: выбор темы проекта

Тема проекта была предложена детьми, после того, как они посмотрели мультфильм «Каникулы Бонифация»

Схема реализации проекта.

Тематика блока: “Ознакомление с окружающим миром”.

Название проекта: “Если в Африке зима?”.

Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы 27 детского сада «Калинка».

Возраст детей: 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов и родителей.

Продукт детской деятельности: проект “Есть ли в Африке зима?”, макет Африки

Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой по теме “Африка”

Просмотр мультфильмов “Король Лев”, “Катерок”, “Крошка Енот”, “Доктор Айболит” и документальных фильмов о природе и животных африканского континента.

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”

Выставка африканских игрушек-животных.

Дидактические настольные игры: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”

Рисование животных, обитающих в Африке.

Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку.

Заполнение таблицы:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

В Африке очень жарко. Там живут львы, жирафы, обезьяны, крокодилы. Там не бывает зимы. Кожа у людей там черного цвета.

Во что играют африканские дети?
Какие еще животные живут в Африке?
Какие растения, кроме пальм, там растут?
Какие страны есть в Африке?
Доктор Айболит и в самом деле был в Африке, или это выдумка?

2-йэтап – планирование проектной деятельности.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Задачи развития детей в проектной деятельности: учить детей ориентироваться на карте, глобусе, прокладывать по карте маршрут путешествия, закреплять знания о разных видах транспорта и его использовании в разных климатических условиях, дать представления о культуре африканских народов, флоре и фауне африканского континента.

План проектной деятельности

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Африканского континента, прокладывание маршрута, выбор транспортного средства, подготовка к путешествию: обучение приемам складывания багажа.

Изготовление корзины воздушного шара, составление списка необходимых вещей, рисование «Фотография перед отлетом», назначение ответственных за ведение календаря и дневника «путешествия»

Вторник

Изготовление воздушного шара, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку», работа с календарем: отсчет дней «путешествия» от начала проекта, зарисовка в календаре всех важных событий

После дневного сна дети входят в группу с измененной средой: исчезли все обычные игрушки, вокруг только африканские животные, пальмы, лианы. Просмотр документального фильма об Африке, изготовление коллажа «Африка».

Среда

В группе появляются «охотники» с ружьями, сетями, капканами для «охоты» на могучих слонов, красавиц антилоп, зубастых крокодилов, безобидных черепах. Задача детей – спасти животных Африки.

Пишем письмо родителям. Рисуем «фотографии» на фоне африканских пейзажей и животных. Запечатываем в настоящие конверты, идем на экскурсию на почту, отправляем письма. Стираем свою одежду: носочки, маечки. Пришиваем пуговицы, приводим в порядок группу и «стоянку»

Четверг

Появление местных жителей: негра, арабов, берберов. Общение с жителями, чтение африканских сказок (по-русски), обучение детей африканским подвижным играм, обучение детей «африканскому танцу» и игре на шумовых музыкальных инструментах. Рассказ и показ местными жителями о своих условиях проживания, обычаях.

«Африканский» полдник. Поиск «клада», который оставили местные жители. Изготовление подарков для родителей. Решение проблемных ситуаций: «Как сварить еду без огня и кастрюли?» , «Из чего построить укрытие от солнца и дождя?», «Что делать, если ночь застала в джунглях?»

Пятница

Переправа через Нил (спортивные соревнования), добывание бананов, постройка жилья, «водные конкурсы». Сюжетно-ролевая игра «Возвращение домой»

Праздник встречи с родителями. Обучение родителей африканским народным играм, вручение подарков, выставка работ, чтение писем, обмен впечатлениями, чаепитие.

3-й этап – проживание темы проекта

В проживании темы проекта можно выделить два вида событий. Одни задают смысл совместной деятельности и создают эмоционально-насыщенные представления детей о тех или иных культурных традициях, областях знаний. Другие – создают необходимые условия для обобщения детского опыта, его осознания и рефлексии. Сначала создаются условия для погружения детей в тему. Каждый ребенок должен увидеть разнообразные эмоционально-привлекательные возможности собственного участия в общем для всех деле. Затем дошкольник овладевает знаниями и способами их применения в деятельности, вместе со взрослыми пробует применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях. После чего создаются условия для того, чтобы ребенок стал реальным субъектом освоенной им деятельности. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта: приносят из дома имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении костюмов, декораций, пособий. Без участия родителей у нас просто физически не хватало бы времени на создание такой яркой и динамичной развивающей среды.

4-й этап – рефлексия по теме проекта

Продуктом детской деятельности явилась газета, где дети рассказали о том, что они узнали в процессе путешествия: В Африке нефть есть, на сандаловом дереве сандалии не растут, есть джунгли и большая пустыня Сахара, а еще река Нил и озеро Виктория, очень трудно добывать воду из-под земли: мешками с дырками, жуки в пустыне живут в норках, а еще в Африке живут горбатые коровы, дома строят на сваях, выдалбливают в земле на несколько «этажей» вглубь, женщины носят вещи на голове, арабы завязываются в платки, а негры почти не носят одежды, крокодилы едят мясо, рыбу, а иногда и людей, судя по названиям местности, доктор Айболит был в Африке. Воспитателям проект позволил:

вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Они являлись активными участниками тематических мероприятий, проектной деятельности детей, участвовали в создании развивающей среды в группе;

предоставить каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности и коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них различных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...