НОД "Планета - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zemlya.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Планета – наш дом» 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: углубить представления о том, что большая часть нашей планеты к покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Задачи занятия:

образовательные: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

развивающие: развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

воспитательная: воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Словарная работа: планета, Земля.

Планируемые результаты: имеют представления о планете Земля, о разнообразии природы ее.

Подготовительная работа: чтение стихотворения Ж. Парамонова «Планета Земля — родимый наш дом»; беседа о планете Земля.

Материал и оборудование: глобус, презентация по теме, материал для

изобразительной деятельности детей (карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом А4 красного цвета, клей, картинки для игры «Собери рюкзак», знаки предупреждающие, изготовленные заранее с детьми, ватман (лучше частично изготовленный плакат, например, с надписью и фоном)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель озвучивает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Ответы детей) (слайд2-3)

Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? А как вы узнали, что это Земля (Ответы детей)

Почему она голубая (Ответы детей)

Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь (Ответы детей)

Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Педагог показывает их на глобусе.

А что такое глобус (Ответы детей)

Правильно. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. Вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли.

Загадывание загадки

Вопросы к детям

Дети внимательно слушаю воспитателя и активно отвечают на вопросы

Проявляют интерес к занятию, умеют самостоятельно делать предположения о планете Земля

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. (слайды 4-11)

Воспитатель во время показа слайдов красот Земли зачитывает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Игра "Собери рюкзак"

С древних времен человек путешествует, чтобы увидеть все красоты Земли. Отправимся и мы в путешествие. Но сначала соберем рюкзак. Разделимся на две команды. Для каждой команды приготовлен рюкзак. В него нужно сложить только нужные вещи. (Дети собирают "вещи")

Рюкзаки собрали. Молодцы! Путешествовать хорошо, столько всего увидишь. К сожалению, часто приходится видеть совершенно не-приглядные картины. Например, вышел из дома, а там. (слайд12-18)

Что же это такое ребята? Что делать? Почему надо защищать природу? (ответы детей)

Давайте с вами изготовим плакат для всех, кто не знает как вести себя на природе.

Изготовление плаката. (Дети прикрепляют изготовленные заранее запрещающие знаки. При это объясняют их значение. Например, нельзя в лесу разжигать костры или нельзя сливать грязь в водоемы, или нельзя бросать мусор.)

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружили.

Показ мультимедийной презентации

Чтение стихотворения

Игра "Собери рюкзак"

Вопросы к детям

Изготовления плаката «Как правильно вести себя на природе!»

Дети внимательно слушают воспитателя, без особых затруднений справляются с установкой игры

Отвечают на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о планете Земля

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. У нас есть Солнце, которое нас освещает и согревает.

Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля Мы с вами уже говорили о ней.

Рассказ воспитателя о планете Земля

Дети внимательно слушают воспитателя

Имеют представления о планете Земля, ее особенностях.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

А сейчас я предлагаю вам самим сделать Красную книгу, маленькую.

Изготовление Красной книги. (каждый ребенок)

Дети вклеивают в импровизированную красную книгу фото животных и птиц, которые находятся на грани исчезновения.

Изготовление Красной книги детьми

Дети аккуратно изготавливают Красную книгу

Имеют представления о особенностях  и внешнем виде Красной книги.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что вам ребята понравилось сегодня?

Почему надо бережно относится к природе? (Ответы детей) Зачитывается стихотворение.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Вопросы к детям

Подведение итогов

Чтение стихотворения.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

Умеют делать обобщенный вывод.