занятие по познавательному развитию в средней группе" Какая бывает вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Широколава Наталья Сергеевна

На занятии по познавательному развитию формируется интерес к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_byvaet_voda.docx412.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе на тему «Что мы знаем о воде»

Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение выявлять свойства воды

-формировать умение сравнивать и делать выводы из наблюдения

- формировать навыки проведения лабораторных опытов

-обогащать словарный запас новыми понятиями

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения

Воспитательные:

-формировать самостоятельность, аккуратность и трудолюбие

-воспитывать игровое и вербальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Оборудование, необходимое для занятия:

персонаж-рюкзак, знаки/слайды со свойствами воды, небольшой тазик с водой, стакан, 3 колбы разной формы, высокий сосуд, стакан с водой, стакан + бутылочка молока, дистиллированная вода – 1л, 3 мандарина, большой сосуд с водой, на каждого ребенка – пластиковый поднос, стакан, пластиковая палочка-ложечка, пакетик тростникового сахара.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с волшебницей водой, которая всем на свете нужна. Помните? Вспомнить нам поможет стихотворение (авт. Н. Рыжова)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Итак, для чего нам нужна вода?

Дети: Ответы детей. (купаться, пить, варить еду, стирать, плавать…)

Воспитатель: А сегодня мы должны были познакомиться с ее некоторыми свойствами, узнать ее секреты, но… когда я подошла к шкафу, где было приготовлено все для опытов, там ничего не оказалось, кроме… вот этого рюкзака. 

https://kazan.panchemodan.ru/upload/iblock/779/779a7a3438abeeed46f6f2455b018ce5.jpg

Воспитатель: Он там и раньше лежал, но сейчас он стал гораздо толще.

Дети: Это он все проглотил!

Воспитатель: Я тоже так подумала и договорилась с ним, что если возьму его на наше занятие,то он все отдаст. Оставим его?

Д.Да!

Воспитатель: Открывает молнию и достает некоторые предметы для занятия(колбы разных форм, бутылочку молока,  два мандарина)

(Остальное оборудование уже готово для занятия и стоит на подносах в стороне)

Воспитатель: Ну, вот видите, он просто заскучал! Давайте брать его с собой. Правда придется присматривать за его поведением.

(Таким образом, появился отрицательный герой, ставший на путь исправления, с помощью которого можно отрабатывать правила поведения, и предугадывать неправильные ответы.Он будет присутствовать на всех занятиях и дети дают ему советы, оценивают его поведение и ответы)

Воспитатель: Итак, чтобы определить первое свойство воды проделаем опыт:  

- На подносе три химические колбы разной формы.

Сейчас Максим зачерпнет воды в емкости (платсмассовый тазик)  и нальет в первую колбу.

Теперь Эрик зачерпнет воды и этой же емкости и нальет во вторую колбу.

И наконец Ева зачерпнет воды из этой же емкости и наполнит третью колбу.

Посмотрите, колбы разных форм и вода повторила их форму.

А теперь Миша выльет воду и этих трех коблочек в этот большой сосуд.

Воспитатель: Форма воды опять изменилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Можно сказать,что вода не имеет своей формы, поторяет форму сосуда, в котрый ее наливают.

Дети: Да!

(на доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода не имеет постоянной формы») 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d6d/000febec-c34dbe0f/img13.jpg

Воспитатель: Второй опыт покажет нам какого цвета вода.

Воспитатель: Ой, вот рюкзак говорит, что вода белого цвета.Посмотрим, прав ли он?

На подносе стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Как вы думаете что в стаканах?

Дети: Вода, молоко.

Воспитатель: Помотрите на их цвет.

Дети: Молоко белое.

 Дети: Вода (серебристая, прозрачная…)

Воспитатель: Вода бесцветная.

 (на доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода бесцветная»)

Воспитатель: Третий опыт.

Перед вами на столах стоят стаканчики, в которые налита вода.

Понюхайте ее. Попробуйте ее на вкус.

Дети: Ничем не пахнет.

(на доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода  без запаха») 

Дети: На вкус никакая.

(на доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода  без вкуса»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем немного волшебниками и попробуем придать ей и вкус и цвет и запах одновременно.

Для этого возьмите пакетик, котрый лежит  вас на подносе, высыпьте все его содержимое в стакан с водой и осторожно размешайте палочкой. Помните, что все надо делать неспеша и очень аккуратно, иначе опыт не получится!

Приступайте к работе!

Дети высыпают в воду пакетик тростникового сахара, ароматизированного ванилью.

Воспитатель:Только что эта вода была очищенной: без запаха, без вкуса, без цвета.

А теперь-попробуйте, понюхайте, посмотрите.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Итак, мы  с вами познакомились с со свойствами чистой, очищенной воды.

Кто может их назвать?(обращаемся к знакам/слайдам)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Интересно было? У нас все получилось? Мы поработами со всеми предметами, котрые я принесла на занятие?

Дети: Нет! Тут еще мандарин!

Воспитатель: Действительно – мандарин для опыта-фокуса, который мы сейчас проделаем, а вы сможете продемонстрировать его дома мамам и папам…

Манадарин в кожуре опускаетс в сосуд с водой и плавает у поверхности. Воспитатель очищает мандарин, опускае в тот же сосуд. Мандарин опускается на дно.

Можно достать из рюкзака один наполовину очищенный мандарин и опустить туда же и еще один неочищенный мандарин. Будет эффектная картинка: очищенный на дне, наполовину очищенный посередине сосуда и неочищенный близко к поверхности.

Воспитатель: Видите, как интересно: на первый взгляд очистили мандарин- он стал легче, а он тонет

Воспитатель: Секрет этого фокуса в пузырьках воздуха, которые прячутся по кожурой, они не позволяли утонуть мандарину.Корочку почистили, пузырьки воздуха улетели и мандарин тонет.

Будете показывать фокус дома - секрет не открывайте, пусть это будет наша тайна!

Вот как раз о дружбе воды и вохдуха мы поговорим с вами на следующем занятии.

Прийдете?

Дети: ДА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»

Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»

Цели:         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе"....

Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды".  Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...