Проект для подготовительной группы "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Целыковская Любовь Леонидовна

Информационно-творческий проект для подготовительной группы "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "зимующие птицы"274.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербург

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Подготовительная группа «Кроха»

Воспитатели:

Андреева Н.И.

Целыковская Л.Л.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный. (6.12.2021 – 12.12.2021)

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: воспитатели Андреева Н.И.,Целыковская Л.Л.,  дети и родители подготовительной группы.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах родного края.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
  • продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

  • Изготовление птичек для украшения ёлки в группе.
  • Коллективное изготовление кормушки, вывешивание ее и раскладка корма для птиц.
  • Подготовка докладов о зимующих птицах совместно с родителями.

Реализация проекта

1 этап

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Ожидаемый результат:

  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
  • Активное участие родителей в Акции «Покормите птиц зимой!»

2 этап  Основной (практический)

 

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
  2. Настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», «Найди зимующих птиц».
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»
  4. Театрализованные игры: «Где  обедал воробей»
  5. Подвижные игры: «Снегири», Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
  6. Упражнения на дыхание.
  7. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы». Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.

  1. ФЭМП. 

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело». Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

  1. Использование ИКТ технологий (монитор, магнитофон, ноутбук) просмотр : Презентаций, слайдов, фотографий, мультфильмов, слушание голосов птиц, песен.
  2. Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.

III. Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья», «Зимующие птицы Ярославля и Ярославской области», «Кто заботится о птицах», «Какую пользу приносят нам птицы», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

IV. Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Что было бы, если бы все птицы исчезли…..»

V. Наблюдение за птицами зимой:

Ежедневное наблюдение за зимующими птицами, за их повадками, особенностями. Наблюдение за – синицей, - вороной, - снегирем, - голубями, - воробьями, - галкой, - сорокой.

VI. Труд: Чистка кормушек, подкормка птиц.

VII. Развитие речи, творческое рассказывание:

Составление рассказов по иллюстрациям, творческий рассказ «Как я спас птичку», рассказы детей из жизненного опыта о встрече и наблюдении за птицами, заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;  рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий, презентаций с изображением зимующих птиц.

VIII. Чтение художественной литературы:

Рассказы: И. Тургенева «Воробей»; М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма; Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»; Сухомлинского «О чём плачет синичка».

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование «Наши пернатые друзья»
  2. Лепка из пластилина: «Голуби»
  3. Аппликация - конструирование: «Снегири и синички».

X. Музыка: сборник аудиозаписей «Голоса птиц».

XI. Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»,  «Покормите птиц зимой!», «Берегите птиц!».

 Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

 Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку или искусственное гнездовье для птиц.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

3 этап - заключительный

  • Изготовление птичек для украшения ёлки в группе.

  • Коллективное изготовление кормушки, вывешивание ее и раскладка корма для птиц.

  • Подготовка докладов о зимующих птицах совместно с родителями.

Результаты реализации проекта:

  • Расширен  кругозор детей о зимующих птицах родного края.
  • Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам».

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели Калинина И.Г., Марышева И.И., дети, родители. Тип проекта:...

Проект в подготовительной группе: «Мы покормим птиц зимой»

Проект в логопедической подготовительной группе: «Мы покормим птиц зимой»Актуальность: Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно мн...

Проект в подготовительной группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Проектв подготовительной группена тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...