Проект "Герои-земляки"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Смольникова Инна Владимировна

в проекте отражена работа с детьми по ознакомлению с земляками - Героями ВОв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroi_zemlyaki.docx497.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное j,hfpjdfntkmyjt учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №  40»

Муниципального образования г.Братск

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«МОИ ГЕРОИ-ЗЕМЛЯКИ»

К Юбилею Великой Победы

Подготовила:

Воспитатель Смольникова И.В..

май, 2020 г.

Проект: краткосрочный, групповой, игровой ( 1 неделя)

Актуальность проекта: Сегодня, в Юбилейный год памяти и скорби , посвящённый 75-летию Победы в Вов, для подрастающего поколения Великая Отечественная война  - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны. Сегодня, особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу. Воспитание патриотических чувств ребенка  с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. с согласно новому энциклопедическому словарю и входят понятие  патриотизм». Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в чувстве горечи за ее неудачи и беды, Уважению к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопления ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведении, взаимоотношений, приобщение его к миру культуры. Любовь к Отчизне  начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек. В этой связи успешность развития  дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд,  обучение,  разные виды деятельности. Наш город Братск богат своими  обычаями, традициями. Нам захотелось помочь детям узнать , чем красив , богат Братский край.  Сформировать у детей уважительное отношение к людям труда, к истории, культуре. обычаям и традициям родного города. Такая работа немыслима вне предметно – пространственной среды. Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника.

ЦЕЛЬ: сохранение преемственности связи поколения как фактора социального и духовного развития школьников, воспитание чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, наших героев-земляков.

Задачи:

1.Образовательные: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с  героями-земляками, памятными местами в городе.    

2.Развивающие: Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас.

3.Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к подвигам героев  ВОВ и участников трудового фронта

Участники проекта:

воспитатель, дети  младшей группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса детей к исторической дате;

Освоение детьми навыков в продуктивной деятельности;

Умение узнавать и называть  героев земляков

Этапы проекта:

Предварительный:

Подбор иллюстраций. Сбор информации о героях – земляках, об их судьбах, подвигах,      памятниках.

Создание фотоальбома о памятных местах героев – земляков

Изучение литературы:

Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление)

 «Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.

 « Конспекты занятий по развитию речи»( первая младшая группа) Затулина Г.Я.

Управление ДОУ Педагогические чтения Ильина С.К.

Основной

1. Альбом « Памятники нашего города»

2. Альбом «Памятники Героям –землякам»

3. Папка « Военные профессии»

4. Папка « Военная техника»

5. Оформление книжного уголка. Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа. Учить, бережно относиться к книгам.

6. Наглядная информация для родителей:

* Оформление папки передвижки: «Мы будущие защитники Отечества»

* Оформление альбома « Они защищали Родину»

* Оформление выставки совместного творчества родителей и детей « День Победы»

Заключительный

Изготовление макета «Мемориал Славы» совместно с родителями.

Игры детей на макете с использованием сюжетных игрушек (сюжетные игрушки воспроизводят ситуации – возложение цветов к вечному огню, экскурсия к вечному огню)

Создание ролика «Всё о той весне»

План работы по проекту:

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

1.Знакомство с героем Барковым М.И

Цель: Познакомить детей с героем Вов.

Оборудование: Иллюстрации о ВОв, портрет писателя. Иллюстрации ул.Баркова в Братске.

2. Рисование «Салют Победы» - гуашь, бумага чёрного и синего цветов.

Информация на стенде для родителей о герое, о его биографии и наградах, о роли героя в защите отечества.

Оформление альбома «Они защищали Родину»

Стенд рисунков детей «Салют Победы»

Вторник

1.Знакомство с героем Дубыниным М.В.

Цель: Познакомить детей с героем Вов.

Оборудование: Иллюстрации о ВОв, портрет писателя. Фотографии  -переулок в поселке Падуне города Братска, мемориальная доска.

2. Лепка «Самолёт». Цель: учить лепить самолёт, закрепить навык раскатывания пластилина прямыми движениями.

Привлечение родителей к изготовлению итогового продукта проекта: макета  «Мемориал Славы»

Среда

1.Знакомство с героем Погодаевым С.Б.

Цель: Познакомить детей с героем Вов.

Оборудование: Иллюстрации о ВОв, портрет писателя. Фотографии  -диорама «Штурм Севастополя», где есть изображение героя, памятник герою на месте его гибели, улица в Энергетике, названная его именем.

2. Аппликация  «Гвоздики героям»

Цель: учить наклеивать изображение цветка поэтапно. Развивать моторику.

3.П/игра «Попади в цель» (Меткие стрелки)

Оформление папки передвижки: «Мы будущие защитники Отечества»

Четверг

1.Знакомство с героем Шаманским А.Ф.

Цель: Познакомить детей с героем Вов.

Оборудование: Иллюстрации о ВОв, портрет писателя. Фотографии  - ул.в г.Братске, названной именем героя,  стела и мемориальная доска Герою Советского Союза Анатолию Фёдоровичу Шаманскому (автор проекта Л. А. Агеева), памятник Герою Советского Союза Анатолию Фёдоровичу Шаманскому (автор проекта В. М. Цеберяев, скульптор Г. П. Клеймёнов).

2. Рисование «Самолёт героя». Цель: учить рисовать самолёт прямыми линиями.

Размещение в уголке для родителей подборки стихов «О войне - детям»

Выставка детских работ – «Летят самолёты – салют героям!»

Пятница

1.Игровая ситуация «Возложение цветов к вечному огню» (на макете Мемориала Славы)

2. выложить для свободного рассматривания фотоальбомы:

« Памятники нашего города»

 «Памятники Героям –землякам»

3.Папка « Военные профессии»

4. Папка « Военная техника»

5. Раскраски для детей «Военная техника», «Военные профессии».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр детей и для занятий (сшить матросскую шапку, пилотку, штурвал и макет корабля)

Оформление выставки совместного творчества родителей и детей « День Победы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

http://imenabratska.ru/wordpress/2015/03/BRATCHANE-GEROI-SOVETSKOGO-SOYUZA-1.jpg

  1. БАРКОВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
  1. — 02.08.1973

Родился 21 ноября 1916 года в деревне Репьево Тогучинского района Новосибирской области в семье крестьянина.

В апреле 1943 года призван в Красную Армию. На фронт Великой Отечественной войны прибыл после учёбы в сентябре 1943 года. Воевал на Воронежском, Калининском, 2-м и 1-м Прибалтийских фронтах наводчиком противотанкового орудия. Трижды был ранен в боях и каждый раз возвращался в строй.

Особый героизм и мужество наводчик орудия 73-го гвардейского отдельного истребительно-противотанкового дивизиона 67-й гвардейской стрелковой дивизии 6-й гвардейской армии 1-го Прибалтийского фронта, гвардии рядовой Михаил Барков проявил в боях при форсировании реки Западная Двина в районе деревни Узречье Бешенковичского района Витебской области Белорусской ССР.

Барков Михаил Иванович

2. ДУБЫНИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ

19.04.1919 — 11.09.2002

Родился 19 апреля 1919 года в д. Алексеево ныне Братского района Иркутской области в семье крестьянина.

В Красной Армии с октября 1939 года. Участник советско-финляндской «зимней» войны 1939-1940 годов. В боях с белофиннами был ранен. Был удостоен первой награды – медали «За боевые заслуги».

После окончания финской войны окончил в Славгороде снайперскую школу, а затем школу парашютистов-десантников.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Войну встретил в белорусском городе Белостоке, в 6-м отдельном авиадесантном полку.

http://imenabratska.ru/wordpress/2015/03/Duby-nin-Nikolaj-Mihajlovich.jpg

3. ПОГОДАЕВ СТЕПАН БОРИСОВИЧ        1905 — 09. 05. 1944

Родился в 1905 году в деревне Гарменка Братского района Иркутской губернии в крестьянской семье.

В действующей армии с сентября 1941 года. Воевал в составе Юго-Западного и 4-го Украинского фронта.

С февраля 1944 года старший сержант Погодаев, командир отделения 997-го стрелкового полка 263-й стрелковой дивизии 1-го гвардейского стратегического корпуса 51-й армии 4-го Украинского фронта участвует в боях в Крыму и в особенно тяжелой битве за Севастополь.

7 мая 1944 года 263-я дивизия вместе с другими частями начала штурм Сапун-горы. В первых рядах штурмующих шло стрелковое отделение старшего сержанта Погодаева. Вместе с бойцами роты он выбивал немцев из траншей.

9 мая 1944 года при штурме высоты 178.2 противник пулемётным огнём преградил путь нашей пехоте. Подразделение понесло потери и вынуждено было залечь. Погодаев скрытно подполз к дзоту противника и забросал его гранатами, но пулемёт продолжал стрельбу. Тогда старший сержант Погодаев бросился дзоту и закрыл его амбразуру своим телом. Ценою жизни содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

http://imenabratska.ru/wordpress/2015/03/Pogodaev-Stepan-Borisovich.jpg

4. ШАМАНСКИЙ АНАТОЛИЙ ФЕДОРОВИЧ

09.11.1918 — 16.07.1966

Родился 9 ноября 1918 года в семье крестьянина, в поселке Седаново Братского района (в 100 км от современного Братска, ныне поселок относится к Усть-Илимскому району Иркутской области). Русский. При крещении был назван Иваном, но во время войны, в боях на Кубани был подбит и сочтя свое имя невезучим, стал называться Анатолием (по другой версии — в честь погибшего друга-однополчанина).

В 1942 году окончил Сталинградскую военно-авиационную школу пилотов и в звании сержанта отбыл на фронт.

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года командир эскадрильи 156-го гвардейского истребительного авиационного полка 12-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского штурмового авиационного корпуса 2-й воздушной армии гвардии старший лейтенант Анатолий Фёдорович Шаманский удостоен звания Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6088).

http://imenabratska.ru/wordpress/2015/03/SHamanskij-Anatolij-Fedorovich.jpg

Лепка «Самолёт»

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/01/post_5c43e5cb2b227.jpg

Рисование «Самолёт героя»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-6240-1488371380.jpg

Аппликация «Гвоздики героям»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2800532/af1c48dc-d181-41e2-8677-d72b040fc267/s1200