Беседа "Знаменательные места города Саров"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познакомить детей с знаменательными местами города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znamenatelnye_mesta_goroda_sarov.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Знаменательные места города Саров»

План конспект беседы в средней группе

                       

                                                                                             

                                                               Составила: Медведева Н.И.

Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.

Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал. Гербы и символы родного города, фотографии с достопримечательностями города, памятными местами.

                                               Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть такая русская пословица: «Где родился, там и сгодился». Как вы её понимаете?

Дети: Где родился там, ты нужен. Я принесу пользу своему городу. Я буду ухаживать за городом, и мой город Саров станет ещё лучше и чище. Не нужно ломать ветви у деревьев, так как деревья дают нам кислород, который необходим для нашей жизни.

Воспитатель: Ребята как называется город, в котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живём, называется Саров.

Воспитатель: А вы любите свой город? За что вы любите наш город?

Дети: Я люблю свой город за то, что здесь живут мои папа и мама.

Дети: Я люблю свой город за то, что я здесь родился.

Дети: Я люблю свой город за то, что здесь я встретил первых друзей.

Дети: Я люблю свой город за то, что на улицах нашего города чисто и много деревьев, поэтому легко дышать.

Дети: Я люблю свой город за то, что наш город красивый.

Дети: Я люблю свой город за то, что здесь живут мои родные и моя любимая бабушка.

Дети: Я люблю свой город за то, что здесь много интересных и памятных мест.

Воспитатель: Ребята, скажите какие памятные интересные места, вы посещали в нашем городе?

Дети: Мы с папой и мамой часто ходим на лыжную базу. Там проходят соревнования: «Кросс нации и лыжня России». Мне нравиться участвовать в этих состязаниях.

Воспитатель: Ребята, почему это место так назвали?

Дети: потому что, в начале, там катались только на лыжах и соревнования проводились только по этому виду спорта. Со временем там стали проходить и другие соревнования, такие как соревнования по бегу, соревнования по тюбингу.

Воспитатель: как называются люди, которые участвуют в соревнованиях? Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам предлагаю, собрать пазлы и посмотреть какая загадка в них кроется. (Дети собирают пазлы).

Ребята, что в вас получается?

Дети: получаются  брусья, боксёрские перчатки, скакалки, коньки, тренажёрный снаряд, мишень, дарц, гантели, велосипед, беговая дорожка.  

Воспитатель: как можно назвать, одним словом эти предметы?

Дети: Все эти предметы называются спортивный инвентарь.

Воспитатель: Ребята, где ещё в нашем городе можно заниматься спортом и развивать быстроту, ловкость, выносливость, усидчивость, меткость?

Дети: В городе есть стадион «Икар» там есть корты для занятия баскетболом, теннисом, волейболом.

Дети: В городе есть Ледовый дворец.

Воспитатель: зачем ещё нужно заниматься спортом?

Дети: когда мы занимаемся спортом, мы укрепляем свой организм и растём, здоровыми.

Воспитатель: да, ребята у нас в городе Саров много интересных и примечательных мест.

 Воспитатель: если бы к вам приехали друзья, куда бы вы повели их в первую очередь?

Дети: если бы они приехал 9 мая, я бы сходил вместе с ним на военную реконструкцию. У нас каждый год в городе проводятся реконструкция сражения ВОВ, где могут принять участия все горожане.

Воспитатель: как называются люди, которые участвуют в военной реконструкции, одевают костюмы, одежду того времени и играют роли?

Дети: эти люди называются актёрами.

Воспитатель: Ребята, скажите, где ещё можно увидеть актёров и их игру?

Дети: Актёров есть в драматическом театре. Я люблю ходить в драматический театр

Воспитатель: чем тебе нравится драматический театр?

Дети: В театре показывают спектакли для детей и взрослых.

Воспитатель: К нам в театр приезжают с гастролями  театры и певцы из других городов. Это тоже значимое и интересное место в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, где ещё в нашем городе можно выступать на сцене?

Дети: В Доме Молодёжи можно выступать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите расшифровать анаграммы и ребусы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Я предлагаю вам, расшифровать ребусы. (Дети работают за столами). Что у вас получилось?

Дети: Ракета, снаряд, бомба, учёный, музей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком месте идёт речь?

Дети: это музей ядерного оружия.

Воспитатель: Давайте подойдём и рассмотрим фотовыставку. (Дети рассматривают и  называют экспонаты оружия.  

Воспитатель: Учёные создали оружие для нашей с вами защиты. Ребята, скажите, кто ещё защищает и оберегает нашу Родину?

Дети: Нашу Родину защищают военные. Солдаты и офицеры защищали нас в Великую Отечественную войну. Саровчане тоже участвовали в Великой Отечественной войне. Не все войны остались живы и пришли домой.

Дети: Войнам, не пришедшим с войны, горожане поставили памятник Вечный огонь. Воздвигли Аллею Победы.

Воспитатель: Ребята, скажите цветы можно возлагать только 9 Мая?

Дети: Цветы к памятникам можно возложить в любой день и почтить память, павших.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами перечислили много памятных и знаменательных мест нашего родного города. У каждого из нас есть свои любимые места в нашем городе Саров. Гости нашего города, побывав у нас, могут все эти замечательные места посетить. Давайте их вспомним и перечислим.

Дети: «Аллея Победы», «Вечный огонь», «Музей Ядерного оружия», «Лыжная база», «Ледовый Дворец», «Стадион Икар» «Драматический театр», «Дом Молодёжи» (перечисляют любимые места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой родной город Саров

Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора "Лего". В этом занятии мы закрепляем с детьми умение строить конструкции способами «опредмечивания» и «включения». Используются видео-...

Проект "Мой любимый город Саров"

Совместный с родителями и детьми групповой прект по ознакомлению с родным краем...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Мой город Саров"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город»Программное содержание :Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. ...

«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и приме...

презентация "Город Саров"

Презентация предназначена для детей средней группы и старше, фотографии без подписей...

Конспект НОД "Город Саров: вчера, сегодня, завтра"

Познакомить детей средней группы с историей возникновения города....

Проект «Моя малая Родина» Тема: «Город Саров»

Данный проект способствует углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях. Развивает познавательный интерес, мышление, вниман...