Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «День народного единства».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черакшева Галина Павловна

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

«День народного единства».

Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну;

  • Уметь узнавать и называть героев России;

  • Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваться к мнению других);

  • Вырабатывать умение соотносить ритм повторяющихся движений со стихотворным текстом.

Оборудование:

  • Презентация «День народного единства»;

  • Наглядное пособие «Государственные символы России».

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди их такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

2 слайд

"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "Родная сторона".

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

3 слайд

Воспитатель: Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

4 слайд

Наша Родина – Россия, столица Москва.

5 слайд

Воспитатель: Россия - многонациональная страна.

Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

6 слайд

Воспитатель: Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

7 слайд

Воспитатель: Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

8 слайд

Воспитатель: Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

9 слайд

Воспитатель: И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

10 слайд

Воспитатель: Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)

Воспитатель: Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано:

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

День народного единства.

Воспитатель: И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.

Логоритмика: Я, ты, он, он, она –

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я».

11 слайд

Воспитатель: Ребята, а мы с вами дружные, сильные? Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная! Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос- белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

12 слайд

Воспитатель: Герб. Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

- С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Почему же на гербе России изображён орёл?

- Орёл на гербе обозначает силу, это государство - сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

- Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё?

- Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

- Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

- Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Игра-пазл: «Собери герб, флаг».

13 слайд

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

14 слайд

Вопросы к материалу:

1.Как называется наша Родина и её столица?

2.Как звали народных героев?

3.Какую Российскую символику вы знаете?

4.Какое значение цветов на Российском флаге?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18401_1541408200.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

«День народного единства».

Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну;
  • Уметь узнавать и называть героев России;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваться к мнению других);
  • Вырабатывать умение соотносить ритм повторяющихся движений со стихотворным текстом.

Оборудование:

  • Презентация «День народного единства»;
  • Наглядное пособие «Государственные символы России».

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди их такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

2 слайд

"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "Родная сторона".

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

3 слайд

Воспитатель: Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

4 слайд

Наша Родина – Россия, столица Москва.

5 слайд

Воспитатель: Россия - многонациональная страна.

Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

6 слайд

Воспитатель: Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

7 слайд

Воспитатель: Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

8 слайд

Воспитатель: Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

9 слайд

Воспитатель: И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

10 слайд

Воспитатель: Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)

Воспитатель: Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано:

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

День народного единства.

Воспитатель: И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.

Логоритмика:                Я, ты, он, он, она –

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я».

11 слайд

Воспитатель: Ребята, а мы с вами дружные, сильные? Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная! Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос- белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

12 слайд

Воспитатель: Герб. Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

- С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Почему же на гербе России изображён орёл?

- Орёл на гербе обозначает силу, это государство - сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

- Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё?

- Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

- Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

- Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Игра-пазл: «Собери герб, флаг».

13 слайд

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

14 слайд

Вопросы к материалу:

1.Как называется наша Родина и её столица?

2.Как звали народных героев?

3.Какую Российскую символику вы знаете?

4.Какое значение цветов на Российском флаге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "День чистых рук"

Материал будет интересен для воспитателей ДОУ и учителей начальной школы. В игровой форме рассказать детям о пользе мыла, его разнообразии, для чего нужно соболюдать гигиену....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. День народного единства

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема: «День народного единства» Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России...

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

Цель: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "День народного единства"

В добром мире вместе жить, Уважать людей, любить, Жить спокойно, без тревог Каждый человек бы мог, Нужно только улыбаться, И проблемам не сдаваться. Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше ...

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» (использование национальных и спортивных игр)

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "День народного единства" (использование национальных и спортивных игр)...

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста «День Победы»

Конспект познавательного занятия «День Победы» способствует воспитаню  патриотических чувств у старших дошкольников....