Новогодняя викторина для детей 6-7 лет в 20 группе «В гостях у зимних месяцев»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Малкова Лариса Петровна

Конспект новогодней викторины в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодняя  викторина для детей 6-7 лет в 20 группе «В гостях у зимних месяцев»

Воспитатели: Малкова Л.П, Ветрова Е.В.

Цель занятия: закрепление представлений о зимних месяцах и их признаках , обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

•Определение уровня знаний детей по теме: «Зимние месяцы»

• Обучение совместной командной работе

• Обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались в нашей красиво украшенной группе в преддверии самого волшебного праздника: «Нового года». Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас должен достать из  волшебного мешочка подсказку, на которой нарисован символ команды: Снеговик или Снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети на рисунках которых снежинки, садятся справа…

Итак, у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки». А так же у нас есть независимое жюри, которое будет выдавать льдинки за правильные ответы. За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 льдинке.

Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку.

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. (Зимние месяцы)

Прослушивание песни «Три белых коня»

Молодцы ребята! Отгадали загадку.

А теперь давайте с вами разберем, какая из команд лучше знает особенности зимних месяцев.

Загадки

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

По счету первым он идет,

С него начнется новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано (Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (февраль)

А теперь перед нами стоит новая задача. Необходимо расставить месяцы в нужной последовательности. (картинки с названиями месяцев расположить по порядку)

Творческий конкурс. Рисунок команды.

Перед вами на столе цветные карандаши и лист бумаги на мольберте. Вы должны нарисовать символ своей команды. Каждый ребёнок подходит к листу и рисует только одну деталь. Затем следующий. И так по кругу, пока символ команды не будет нарисован полностью. Ваша задача нарисовать ни сколько быстро, сколько красиво и качественно, используя цветные карандаши.

2. Снежинка с заданием.

Переговори соперника. Кто больше придумает описаний зимы (для 1 команды) снега (для 2 команды)

Зима какая? Снежная, морозная, холодная, вьюжная, пушистая серебристая…

Снег какой? Пушистый, серебристый, мягкий, холодный, белый, серебристый…

3. Загадки командам.

Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не защитываются.

• Сколько всего месяцев зимой?

• Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз)

• Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)

• Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

• Какое время года бывает перед зимой?

• Какое время года бывает после зимы?

• Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?

• Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина»?

• Чем ёж на медведя зимой похож?

• Как называют птиц, которые не остаются у нас на зиму?

• Что называют в народе «белыми мухами»?

• Что дерево делает зимой? (спит)

• Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)

4. Разминка – игра «Передай снежок!»

5.Игра: «4-й правильный (лишний)»

А теперь поиграем в игру «4-й правильный». Я задаю вопрос и даю 4 варианта ответа. Ваша задача найти правильный ответ.

• Что к зиме становится короче?

Недели

Дни

Часы

Минуты

• Во что впадают зимой некоторые животные?

В детство

В спячку

В бешенство

В игру

• Чем запасается российский бурый медведь на зиму?

Подкожным жиром

Вяленой рыбой

Сушёной малиной

Терпением

•К зимнему виду спорта относится:

Теннис

Футбол

Хоккей

Плавание

• Что лишнее?

Мороз

Снегопад

Капель

Метель

• Какое из этих животных каждую зиму сбрасывает рога?

Баран

Лось

Буйвол

Корова

6. Совместная игра «Похлопаем, потопаем!»

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру. Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами).

Листопад

Снегопад

Капель

Метель

Мороз

Жара

Праздник мам

Вьюга

Холод

Ролики

Коньки

Классики

санки

жара

Трава

Иней

Холод

Стужа

Ливень

Новый год

7. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»

В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания  о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем  использования раз...

Новогодний праздник для детей старшей или подготовительной к школе группы "В гостях у двенадцати месяцев"

Сценарий новогоднего праздника рассчитан на детей старшей или подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"

Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"...

Конспект НОД по коммуникативно-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по коммуникативно-познавательной деятельности по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и ф...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Зима. Зимние месяцы».

Цель занятия уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, явлениях природы. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние месяцы»....