"Огород на подоконнике" автор Максимченко А.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

тех.карта НОД "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех.карта "Огород на подоконнике"36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Огород на подоконнике»

для детей 1 младшей группы

Наименование проекта

«Огород на подоконнике»

Адресация проекта

Родители, дети, педагоги

Участники проекта

Родители, дети, педагоги

Цель проекта

Расширить представления детей об овощных культурах; развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

Задачи, направленные на детей: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Формировать у детей представления об условиях роста растений( земля, вода, воздух, свет, тепло);
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Задачи, направленные на родителей: привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта

Задачи, направленные на педагога:  разработать реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта, разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель.

Сроки реализации

Кратко - срочный

Вид проекта

Информационно – практико – ориентированный, творческий

Продукт проекта

Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок. Групповая грядка на обще садовском огороде. Фотоальбом и видео ролик «Наш огород». Тематическое мероприятие «Путешествие по экологической тропе».

Особенности проекта

Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей.

Итоги проекта

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появился интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Составление плана работы над проектом.
Составление плана работы с детьми и родителями.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Дидактические  игры:

«Что растет на огороде», «Волшебный мешочек»: «Угадай название овощей; , «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

Конструирование:

«Ящик для огорода» «Забор для огорода»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Ю. Тувим «Овощи»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»

М. Бородицкая «Щи-талочка»

И. Токмакова «Купите лук»

ХЭР(лепка,рисование,аппликация) 

Рисование

«Поливаем огород»,«Овощи на зиму»

«Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов

Лепка «Морковка»,«Репка»

Аппликация «Соберем урожай овощей в корзину»,«Вкусный суп»

Познавательное развитие: дидактические игры: «Что растёт на грядке?», рассматривание иллюстраций,альбомов по теме: «Овощи», 

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Что растет на грядке»,

сюжетные игры «Магазин», «Дом»

Физическое развитие: 

подвижные игры: «У медведя во бору», «Поможем мишке собрать овощи», «Вышел мишка на лужок»,

Чтение детской художественной литературы.
 Просмотр фильмов о растениях.
Совместный с детьми труд в огороде.

 Сбор коллекций семян.

Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.

Центр науки:

Рассматривание коллекции различных семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука, природный материал.

Центр сюжетно - ролевых игр:

Атрибуты для игры «Дом», «Магазин», муляжи овощей и фруктов

Центр строительных игр:

Различные виды конструктора, кубики

Центр творчества:

 Трафареты (раскрашивание картинок), карандаши, мелки. Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• Организация конкурсов, развлечений, выставок.
 • Работа дневником наблюдения.
• Просмотр фильмов о растениях.


Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

  • Познакомились с культурными растениями.
  •  Сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Получили необходимые знания о росте растений.
  • Увидели многообразие посевного материала.

Участие в презентации проекта

Выставка рисунков детей, показ презентации «Огород на подоконнике». Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию  в первой младшей группе

 Тема: «Мы сажаем огород»

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю;

Задачи:

Образовательная:  Закрепить знания детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;

Воспитательная: формировать у детей понимание ценности здоровья, воспитывать трудолюбие,

Развивающая: Познакомить детей с особенностями луковицы: круглая, гладкая, желтая, внизу есть корешки;

Речевая: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря (луковица, корешки, перышки, огород, витамины).

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношения

о строении растений и роли овощей в жизни человека

 как сажать лук и ухаживать за луковицами

процесс и результат  принесет детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений

Пространственно-временной ресурс: территория огорода детского сада 20 мин.

Теоретическое обеспечение: С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

Интернет ресурсы.

Материал и оборудование: корзинка с луковицами; грядки с землей, лейка с водой; совочки.

Предварительная работа:

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

2. Рассматривание иллюстраций «Овощи».

3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»; «Чудесный мешочек».

4. Стихи, загадки про овощи.

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы, приемы

Результат

1 этап

Подготовительный

Цель: организация детей

Воспитатель показывает корзинку с луком.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что у меня в руках? 

  Хотите узнать, что у меня в корзинке? я вам сейчас расскажу загадку про лук: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

 Правильно, это лук.  Сколько лука лежит у меня в корзинке?

Правильно, много.

Воспитатель берет большую луковицу и показывает детям.

А какую луковицу я держу?

А эта луковица какая?

Правильно, а какого цвета лук?

Правильно. А какой формы луковица?

Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то мы не будем болеть.

Физминутка:

 В огороде поутру погляди на грядку:       (наклоны вперед – назад)

 Лук зеленый на ветру делает зарядку.      (потягивание вверх)

 На зарядку встали вряд репа и редиска,   (ходьба на месте)

 Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)

 Здесь – пригнулись низко.(присесть) 

Воспринимают расказ

Отвечают на вопросы воспитателя.

Участвуют в игре.

Выполняют движения .

Диалог, рассматривание, показ, игра, смена видов деятельности. 

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. закрепление знаний о признаках овощей,

2 этап

3 этап

Исследовательский

Заключительный

анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской  деятельности детей.

Воспитатель: Давайте его посадим? Что необходимо, чтобы посадить растение?

Да, нужны луковицы, земля, вода, и грядки во что сажать.

Это луковица. У луковицы есть верх (показ), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к грядке с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.  Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: Что еще необходимо сделать, чтобы наш лучок вырос? Ответы детей.

Воспитатель: Нужно полить лук из лейки. Поливаем осторожно, много воды лить нельзя. 

 

Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука,

И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!

Участвуют в посадке лука, рассматривают и проявляют интерес к предмету, выполняют действия по образцу.

Отвечают на вопросы педагога, подводят итог, слушают стихотворение.

Беседа, рассматривание, трудовое поручение

Подведение итогов, чтение стихотворения.

Активизация речи и мыслительных процессов, способность самостоятельно действовать, решать поставленную задачу.

Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В.2020г.

Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В....