НОД "Вред батареек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Украинская Екатерина Владимировна

Тема занятия:  «Батарейки. Как правильно утилизировать?»

Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цель:

Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Задачи:

1)Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
1.3. воспитание в детях ответственность за свои действия в отношении природы;

1.4. формирование чувства сплоченности, приверженности единой идее;
1.5. прививание любви, пробуждение чувства сопричастности, сопереживания природе.

2)Образовательные:
2.1. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.2. формирование экологические представления об окружающем мире.

3)Развивающие:
3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого
3.2. развитие зрительного и слухового внимания;
3.3. развивитие познавательного интереса детей.

Предварительная работа:
-беседы с детьми об окружающей среде;
- рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование:  Куклы Фиксики, игрушка со старыми батарейками – 2 шт., новые батарейки -2 шт., небольшое покрывало или платок.

— Горшок с ростком, сменный увядший росток, батарейки.
— Телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом

— Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, 1 батарейка.

— Мусорное ведро /корзина и контейнер со значком «переработка».

— Медальки «Защитник природы».

Ход занятия.

1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости. Вы все их знаете и сейчас мы с вами вместе догадаемся кто они.
Загадка:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы.
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики).
Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с игрушкой.
- Ребята, знаете зачем Фиксики к нам пожаловали? У нас сломалась игрушка. Они решили нам помочь. Как вы думаете, в чем может быть дело? Батарейки сели (воспитатель меняет батарейки).
- Вот мы и  выручили Фиксиков! А старые батарейки куда мы денем? А у Фиксиков есть отличная идея и сейчас они ею с нами поделятся.
Внимание на экран. (Смотрим 1-ую часть мультфильма).

Давайте и мы попробуем. У меня как раз есть росток недавно посаженного растения! Давайте попробуем ускорить его рост с помощью батареек. Подходите сюда. Каждый берите по 1 батарейке и втыкайте их в землю.

Закапываем в горшок несколько батареек.
- Садимся на места и посмотрим чем обернулась затея Фиксиков. (Смотрим 2-ую часть мультфильма. Пока дети увлечены просмотром воспитатель меняет росток на увядший).

- Ребята! Значит нельзя было батарейки в землю закапывать. Мы навредили ростку! Посмотрите, что случилось с нашим ростком! Он завял!

Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят. Представляете! Всего одна маленькая батарейка может отравить так много земли и воды!
Физкультминутка «Мы по улице идем».

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:

Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Последствия закапывания батареек в землю мы уже видели. А теперь давайте проведем эксперимент с водой!
         Опыт с банкой. В банку, наполненную водой, поместить батарейку. Крышка плотно закрыть, а банку интенсивно потрясти. Крышку банки заранее смазать черной гуашью изнутри. Когда вы будете трясти банку, гуашь с крышки окрасит воду в черный цвет.

- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать? А в воду выбрасывать? А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим? Ее отвезут на свалку. А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит в ведро батарейки выбрасывать не нужно. А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают.

А теперь, ребята, давайте покажем Фиксикам как правильно поступать со старыми батарейками. Возьмем все наши старые батарейки и выбросим  в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.

3.Рефлексия:

- Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все, у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер. Согласны?

- Пришло время прощаться с Фиксиками.Они сегодня вместе с нами многому научились: узнали, что энергия батареек не подходит для выращивания растений; и что, если выбросить батарейку в землю или воду, она ее отравит. А еще мы все узнали, что, оказывается, существуют заводы по переработке батареек. А попадают туда батарейки, если их сдать в специальные пункты приема. Вот как много мы сегодня узнали! Мы все заслужили звание «Защитников природы».

(Воспитатель раздает медали, прощаются с Фиксиками).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vred_batareek.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: сказка «Батарейки. Как правильно утилизировать?»

Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цель:

Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Задачи:

1)Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
1.3. воспитание в детях ответственность за свои действия в отношении природы;

1.4. формирование чувства сплоченности, приверженности единой идее;
1.5. прививание любви, пробуждение чувства сопричастности, сопереживания природе.

2)Образовательные:
2.1. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.2. формирование экологические представления об окружающем мире.

3)Развивающие:
3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого
3.2. развитие зрительного и слухового внимания;
3.3. развивитие познавательного интереса детей.

Предварительная работа:
-беседы с детьми об окружающей среде;
- рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование:  Куклы Фиксики, игрушка со старыми батарейками – 2 шт., новые батарейки -2 шт., небольшое покрывало или платок.

— Горшок с ростком, сменный увядший росток, батарейки.
— Телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом

— Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, 1 батарейка.

— Мусорное ведро /корзина и контейнер со значком «переработка».

— Медальки «Защитник природы».

Ход занятия.

1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости. Вы все их знаете и сейчас мы с вами вместе догадаемся кто они.
Загадка:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы.
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… 
(Фиксики).
Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с игрушкой.
- Ребята, знаете зачем Фиксики к нам пожаловали? У нас сломалась игрушка. Они решили нам помочь. Как вы думаете, в чем может быть дело? Батарейки сели (воспитатель меняет батарейки).
- Вот мы и  выручили Фиксиков! А старые батарейки куда мы денем? А у Фиксиков есть отличная идея и сейчас они ею с нами поделятся.
Внимание на экран. (Смотрим 1-ую часть мультфильма).

Давайте и мы попробуем. У меня как раз есть росток недавно посаженного растения! Давайте попробуем ускорить его рост с помощью батареек. Подходите сюда. Каждый берите по 1 батарейке и втыкайте их в землю.

Закапываем в горшок несколько батареек.
- Садимся на места и посмотрим чем обернулась затея Фиксиков. (Смотрим 2-ую часть мультфильма. Пока дети увлечены просмотром воспитатель меняет росток на увядший).

- Ребята! Значит нельзя было батарейки в землю закапывать. Мы навредили ростку! Посмотрите, что случилось с нашим ростком! Он завял!

Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят. Представляете! Всего одна маленькая батарейка может отравить так много земли и воды!
Физкультминутка «Мы по улице идем».

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:

Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Последствия закапывания батареек в землю мы уже видели. А теперь давайте проведем эксперимент с водой!
        Опыт с банкой. В банку, наполненную водой, поместить батарейку. Крышка плотно закрыть, а банку интенсивно потрясти. Крышку банки заранее смазать черной гуашью изнутри. Когда вы будете трясти банку, гуашь с крышки окрасит воду в черный цвет.

- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать? А в воду выбрасывать? А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим? Ее отвезут на свалку. А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит в ведро батарейки выбрасывать не нужно. А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают.

А теперь, ребята, давайте покажем Фиксикам как правильно поступать со старыми батарейками. Возьмем все наши старые батарейки и выбросим  в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.

3.Рефлексия:

- Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все, у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер. Согласны?

- Пришло время прощаться с Фиксиками.Они сегодня вместе с нами многому научились: узнали, что энергия батареек не подходит для выращивания растений; и что, если выбросить батарейку в землю или воду, она ее отравит. А еще мы все узнали, что, оказывается, существуют заводы по переработке батареек. А попадают туда батарейки, если их сдать в специальные пункты приема. Вот как много мы сегодня узнали! Мы все заслужили звание «Защитников природы».

(Воспитатель раздает медали, прощаются с Фиксиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДЛЯ АКЦИИ "О ВРЕДЕ БАТАРЕЕК " В РАМКАХ ПРОЕКТА "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Дети посетили соседний детсккий сад с целью рассказать,какой вред наносит обычная батарейка природе, животным, растениям и человеку в рамках проекта "Дети против мусора"...

Экологическая акция по сбору батареек

Чтобы сохранить нашу планету, не нужно совершать сложных действий. Начать можно с самого простого, не выбрасывать батарейки в мусорное ведро, а начать собирать их и сдавать на утилизацию....

Социальная акция "Создание канистр для сбора батареек"

В обществе сейчас активно занимаются социализацией детей. Мы в нашем саду провели несколько социальных акций....

Консультация для родителей: утилизация батареек

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки - одна из самых актуальных проблем современности. Охрана окружающей среды, сбережение ее природных богатств для следующих поколений во всем мире при...

Акция "Помоги Ёжику" (сбор использованных батареек ).

                                                ...

Акция "О вреде батареек" в рамках проекта "Дети против мусора"

Акция  "О вреде батареек" в рамках проекта "Дети против мусора"...

Методическая разработка "Экологический долгосрочный проект по сбору использованных батареек «Спаси ежика»"

В данной методической разработке представлен экологический долгосрочный проект по сбору использованных батареек «Спаси ежика», направленный на формирование у старших дошкольников...