Конспект квест - игры "Мой край родной"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Людмила Геннадьевна

Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о родном городе, его исторических достопримечательностях;

• расширить представление о природе родного края;

Развивающие:

• развивать нравственно-патриотические качества и чувство гордости за свою малую Родину;

• развитие логического мышления; навыков ориентирования на местности, наблюдательности, памяти;

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;

• воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю;

• воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры « Мой край родной»

Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о родном городе, его исторических достопримечательностях;

• расширить представление о природе родного края;

Развивающие:

• развивать нравственно-патриотические качества и чувство гордости за свою малую Родину;

• развитие логического мышления; навыков ориентирования на местности, наблюдательности, памяти;

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;

• воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю;

• воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, слайдов о достопримечательностях и известных людях г. Смоленска;

• заучивание стихов о Смоленске;

• разучивание гимна г. Смоленска

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Город героев — Смоленск величавый!

Русская доблесть,всемирная слава:

Гагарин, Егоров, Меркурий Смоленский —

Вечная память, подвиг вселенский.

Город-герой — щит Москвы златоглавой —

Путь преграждает к сердцу державы

Лютым врагам. Во все времена

Насмерть стоит крепостная стена.

Город Героев! Город-герой!

Свет золотой над Соборной горой.

Наша заступница — Матерь святая

Нежно детей своих благословляет.

Тихо качаются липы и клёны,

Город любимый, мирный, зелёный…

Смех детворы и невесты все в белом,

В радости жить — привычное дело.

Люди и город слились воедино,

Как воздух друг другу необходимы.

Славься, Смоленск, мы гордимся тобой,

Город Героев! Город-герой!

Толбатова Н.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?

Воспитатель: Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Смоленске. Ребята, а как вы думаете, у нашего города есть день рождение?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно же, есть. А кто знает, когда был основан город Смоленск? (863 год)

Дети(Ответы детей)

Любите ли вы свой город? (ответ детей).

А как еще называют наш город.

Ответы:

Воспитатель: Наш город еще называют город ключ.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие. Хотите узнать куда?

Ответы.

Ведущий обращает внимание детей на посылку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в ней? Давайте заглянем (достает большое письмо, читает)

Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от нашего города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация

Ребята, о каком городе говорится в письме?

Ответы.

Воспитатель: А как называют жителей Смоленска (смоляне? А мы с вами Смоляне? (да)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?

Ответы.

Воспитатель: Смотрите, в нашей посылке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

ЦИФРА 1 (подходят к ней)

«Заколдованный город».Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называется река, протекающая в нашем городе?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Многие улицы названы в честь знаменитых людей.

Улицы поэтов: Твардовского Александра Трифоновича, Исаковского Михаила Васильевича, Рыленкова Николая Ивановича; композитора Глинки Михаила Ивановича; скульптора и художника Коненкова Сергея Тимофеевича; первого космонавта Гагарина Юрия Алексеевича (проспект)

Еще город Смоленскзнаменит известными актерами: Касаткиной Людмилой Ивановной, Никулиным Юрием Владимировичем, Папановым Анатолием Дмитриевичем.

А кто водрузил Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага рано утром 1 мая 1945 года?

Дети: Егоров Михаил Алексеевич

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нашего города есть свой герб, гимн и флаг?

Ответы:

Воспитатель: Давайте найдем герб и флаг своего города среди других городов.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2

«Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре.

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Физминутка

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой)

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Смоленск, какой он?»

Ответы: Наш город…

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Продолжаем…

Цифра 4

Дети подходят, на месте только листок с загадкой.

Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадку.

Живёт в легендах чудо птица.

Из пепла вновь она родится.

(Феникс)

Воспитатель: Ребята, где у нас находится птица Феникс и символом чего она является?

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и птица Феникс.

Воспитатель находит картинку птицы Феникс и рядом с ним ключ.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям, и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его нашей заведующей Наталье Анатольевне, и она отвезет его в администрацию.

Воспитатель: Предлагаю исполнить в день рождения города зажигательный флешмоб «С праздником, любимый город!»

Воспитатель: Как принято в день рождения угощать гостей сладким подарком, вот и мы всех угощаем конфетами, потому что все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье вручаем вам медали с символом города на память.

Спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мой край родной - Якутия»

Изучение с детьми Родного края, природы и культуры своего края помогает расширить и углубить знания детей о природе, истории своего города и района. Воспитатель помогает укрепить  любовь к своей ...

Конспект на тему: «Край родной»

Воспитывать любовь к родному краю, городу. Внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказать о родном городе. Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные спосо...

Конспект ООД "Наш край родной"

Данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 5 - 6 лет с родным городом, районом, областью, страной. Дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, о...

Конспект НОД "Многонациональный край родной"

Данное занятие было проведено как итоговое занятие в рамках реализации проекта "Многонациональный край родной". Форма проведения  - конференция. Дети вместе с родителями  изучали культуру и ...

Конспект занятия "Коми край родной"

Занятие по окружающему миру формирует у детей представления о Республике Коми, её символах государственности. Воспитывает интерес к родному краю, желание узнавать о его истории, культуре, традициях; з...

Конспект занятия "Арктика, край родной-север мой"

    НООД на тему «Арктика, край родной - север мой»                В подготовительной груп...

Конспект НОД «Мой край родной - Якутия»

Занятие в старшей группе...